Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Под «Ё-мобиль» заложили камень

Количество заявок на несуществующие пока машины в три раза превысило ожидаемый годовой объем производства

 

Количество заявок на несуществующие пока машины в три раза превысило ожидаемый годовой объем производства

 

 

В индустриальном парке «Марьино» под Петербургом вчера прошла торжественная церемония закладки камня первого завода компании «Ё-авто». Завод специально предназначен для производства и сборки «ё-мобилей» — инновационных отечественных гибридных машин, о которых уже не раз писала «Вечёрка». 

В основе этого чуда техники лежат разработки российских ученых и изобретателей, при этом создатели называют «ё-мобиль» новым словом в автомобилестроении. 

Соглашение о строительстве завода было достигнуто менее двух месяцев назад, а работы начались уже вчера. Для Петербурга такие сроки рекордные. Да и открыть завод планируют уже в конце 2012 года, что лишний раз говорит о решимости авторов проекта. По предварительной оценке, в завод будет вложено не менее 6,5 миллиарда рублей, а работать на нем будут около семисот человек. По словам генерального директора компании «Ё-авто» Андрея Бирюкова, при наборе персонала ориентироваться будут в основном на жителей Петродворцового района. Уровень зарплат для работников завода пока не установлен, однако г-н Бирюков сообщил, что получать они будут «выше среднего», но и требования к кандидатам будут предъявляться самые жесткие.

Планируемый объем производства — 45 тысяч комплектов в год. При этом непосредственно на заводе будет собираться только 20 000 «ё-мобилей», еще 20 000 — на региональных сборочных заводах, которые планируется открыть позже. Еще 5000 комплектов будут направлены для обеспечения гарантии и сервиса. Причем на сайте «Ё-авто», где уже с апреля можно оформить заявку на желаемую комплектацию «ё-мобиля», на 8 июня машину себе заказали 118 586 человек (и число это растет ежеминутно). Таким образом, спрос, возникший только за первые полтора месяца, завод сможет удовлетворить только через три года после начала работы. 

Впрочем, как сообщают в пресс-службе компании, на заводе планируется и запуск второй линии, после чего объем производства должен увеличиться вдвое.

 

 

Первые «ё-мобили», которые сойдут с конвейера завода, будут выполнены в кузове кросс-купе, именно на эту модель поступило больше всего заявок — 84%. Также планируется выпускать автомобили в кузове микровэн и фургон, но их сборка начнется не раньше чем через полгода после запуска завода. Кстати, «ё-фургон» во вполне рабочем состоянии был представлен участникам вчерашнего мероприятия.

«Ё-мобиль» позиционируется как «народный автомобиль». Цены, заявленные на сайте производителя, варьируются от 360 000 до 490 000 рублей, в зависимости от комплектации. Напомним, что «ё-мобиль» представляет собой гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора, вращаемого роторно-лопастным двигателем, и от емкостного накопителя энергии. Цена машины зависит от трех факторов: будет ли «ё-мобиль» полноприводным или переднеприводным, будет ли работать только на бензине или на бензине и газе и будет ли оборудован розеткой на 220 В для подключения внешних приборов. 

Бак для бензина и баллоны для газа вмещают всего по 20 литров, но, по заявлению разработчиков, машина на редкость экономична — потребление топлива составляет всего 3,5 литра на 100 километров, а запас хода при полной заправке обоих баков — 1100 километров. При этом для «ё-мобиля» рекомендован не самый дорогой 92-й бензин. Максимальная скорость всех «ё-мобилей» «ограничена электроникой и законодательно» — до 130 километров в час. 

 

Никита КОЛЕСОВ, фото автора
↑ Наверх