«Подорожник» сбился с пути
Почему терминалы в метро не позволяют пополнять электронный кошелек
Проблемы с пополнением транспортной карты «Подорожник» начались в Петербурге ровно две недели назад. С тех пор редакция «Вечёрки» получила множество звонков от читателей, спрашивавших, что случилось с электронными кошельками. Горожане беспокоятся: может быть, городские власти решили отказаться от «Подорожника» и этот вид проездных уже стал недействительным?
Пока от «Подорожника» отказываться не стоит.
— Я уже много лет пользуюсь «Подорожником», потому что это очень удобно, — рассказала петербурженка Виктория. — Главное преимущество даже не в скидках, хотя и они важны, а в том, что «Подорожник» экономит время — с ним не нужно стоять в очереди к окошку кассы метро, потому что можно за считаные секунды пополнить электронный кошелек в терминале. Но недавно, когда я попыталась положить на него деньги, оказалось, что это невозможно сделать! Я вспомнила, что несколько месяцев назад были урезаны скидки по этой карте. Неужели теперь город хочет совсем от него отказаться?
Читательница рассказала, что опция «Пополнить электронный кошелек» исчезла из меню терминала на станции метро «Проспект Просвещения». Потом такие же сообщения поступили относительно терминалов пополнения карт на станциях «Площадь Восстания», «Горьковская» и ряде других. Пассажирам метро приходится выстаивать со своими «Подорожниками» длинные очереди в кассу, точно так же, как тем, кто хочет купить жетоны.
Причем, как рассказывают читатели, на некоторых станциях кассиры без объяснения причин наотрез отказываются пополнять электронные кошельки.
Можно было бы подумать, что произошел какой-то кратковременный сбой, что скоро терминалы будут восстановлены и «Подорожники» снова станут такими же удобными, как раньше. Но прошло уже две недели, а ситуация не меняется. «ВП» попросил пояснить, что происходит с электронными кошельками, специалистов комитета по транспорту.
— Прежде всего мы хотим заверить всех петербуржцев, что город не собирается отказываться от «Подорожника», — сообщили в пресс-службе комитета. — Наоборот, поскольку весь общественный транспорт планируется перевести на бескондукторную систему проезда, мы будем поддерживать и развивать это направление.
В комитете по транспорту также отметили, что проблемы с пополнением электронных кошельков возникли из-за сбоев в программном обеспечении терминалов.
И подчеркнули, что специалисты взялись за решение этой проблемы, как только она возникла, но пока еще работы завершены не на всех станциях городской подземки.
— Надеемся, что исправим неполадки в ближайшее время, — пообещали в пресс-службе. — А пока советуем горожанам пополнять «Подорожник» в кассах метро.
Если на тех или иных станциях кассиры будут отказывать в зачислении денег на карту, просим горожан сообщать об этом в комитет по транспорту.