Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

«Подорожник» завис надолго

Пополнить электронный кошелек будет невозможно еще долго

Терминалы для пополнения электронного кошелька «Подорожник», возможно, не будут работать до конца года. Суть в том, что, как комментировал ситуацию комитет по транспорту, под техническими неполадками подразумевалась неспособность сервера справиться со всем количеством запросов от пользователей — одновременно с разных станций пополнять счет могли десятки пассажиров. Чтобы исправить неполадки, необходимо новое оборудование. А для его покупки и замены государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», которое управляет «Подорожником», должно объявить и провести конкурсы.

Напомним, терминалы для пополнения электронного кошелька «Подорожник» прекратили работать еще в конце июля. После чего комитет по транспорту объявил, что это временные неполадки, и пообещал в ближайшее время их устранить. Но, как мы все могли заметить, несмотря на обещания ведомств, ответственных за работу «Подорожника», терминалы не работают до сих пор. Пополнить электронный кошелек можно только в кассах метрополитена. То есть надо постоять в очереди.

На запрос «Вечернего Петербурга» о сроках восстановления возможности пополнения «Подорожника» комитет по транспорту ответил сухо и очень специализированно: «На данном этапе были проведены мероприятия, которые позволили организовать бесперебойное кодирование проездных билетов на электронный кошелек «Подорожник» в кассах метрополитена».

То есть работники службы ограничили работу с «Подорожником» кассами, исключив терминалы и сняв с них таким образом дополнительную нагрузку.

Продолжим: «На следующем этапе планируется провести нагрузочное тестирование сервера продаж проездных билетов. То есть воссоздать нагрузку, которую создают терминалы, чтобы не тестировать данный процесс на людях».

Поясняем: пока инженеры изучают возможности сервера, который был поставлен с самого начала, когда еще проводилось тестирование «Подорожника», и разбираются, какой мощности оборудование нужно закупить.

Далее: «Метрополитеном до конца месяца будет оптимизирован алгоритм запросов к серверу продаж проездных билетов».

Тут эксперты пояснили, что специалисты метрополитена могут до седьмого пота проверять алгоритмы, но пока не будет соответствующего потребностям оборудования они могут запроверяться. Тут все просто. Мы суем в терминал карту «Подорожник» и начинаем туда же кидать деньги, чтобы ее пополнить. А у сервера, который воспринимает информацию об этих деньгах, время ожидания (так называемый таймаут) — 60 секунд, а наши пассажиры привыкли скидывать в терминал всю мелочь из всех карманов. И на это у них уходит 120 секунд или больше. За это время соединение терминала с сервером прерывается, а пользователь еще в системе. В результате происходит сбой работы сервера.

И последний комментарий: «Организатором перевозок планируется провести оптимизацию алгоритмов работы сервера продаж проездных билетов».

Та же история, что и с метрополитеном. Суть, как поясняют специалисты, в следующем: пока в системе не поменяют мозги — а оборудование, обслуживающее «Подорожник», то же, при котором его тестировали, — терминалы не заработают. А для замены оборудования нужно провести конкурсы на закупку «железа», на работу по замене и так далее.

Однако, как пояснили нам специалисты сторонней организации, обеспечивающей работу терминалов оплаты, самый простенький сервер может одновременно работать с тысячами пользователей и с любым тайм­аутом обращения к серверу. По их мнению, в этой схеме, возможно, есть третий игрок, что участвует в системе как равный партнер — технологически и финансово, который выставил условия, невыполнимые для города.

↑ Наверх