Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Подвижной состав cтанет неподвижным?

В следующем году вместо маршруток стоять в пробках будут новенькие социальные автобусы

Организацию работы городского транспорта в профильном комитете сегодня оценивают на твердую четверку. И говорят, что у петербуржцев стало меньше претензий к состоянию подвижного состава — автобусов, троллейбусов и трамваев. Зато подросли требования к качеству обслуживания.

Отсутствие парковок и вечные пробки стали настоящим проклятием Петербурга. Особенно это чувствуется в центральных районах


Горожане считают, что тарифы на проезд слишком высоки, а еще хотят, чтобы интервалы движения общественного транспорта стали меньше, а квалификация водителей — выше. Социальных маршрутов городу тоже нужно больше. Но главное — надо срочно что-то делать с маршрутками. Ими горожане недовольны больше всего.

Программа по ликвидации маршруток уже готовится, заверил на круглом столе в БалтИнфо глава комитета по транспорту Станислав Попов. Возможно, в первую очередь маршрутки уберут из центра города, а водители смогут перейти работать на социальный транспорт, если захотят. Оплату проезда тоже планируется сделать более гибкой. Сейчас рассматриваются разные европейские варианты — например, однодневный проездной, учитывающий определенное количество пересадок.

— Но не все проблемы можно решить, — считает Станислав Попов. — Да, надо оптимизировать маршрутную сеть, усилить объемы перевозок электротранспортом, уменьшить интервал и увеличить скорость движения, но со всем этим только своими силами нам не справиться.

Мешают, например, вечные пробки на дорогах. Когда они парализуют городские магистрали, соблюдать заявленный интервал движения практически невозможно. И дело не только в том, что машин становится все больше, а дороги — не резиновые.

Автомобили занимают их не только для езды, но и когда стоят — припаркованные на проезжей части, они сужают улицы как минимум на 30%, отметил глава регионального отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Дацюк. По его наблюдениям, как только на Невском проспекте появилась выделенная полоса, трафик сразу вырос.

— Почему-то в большинстве европейских городов все перечисленные проблемы давно решены, а у нас они каким-то фатальным образом тормозятся, — считает главный редактор газеты «Невское время» Михаил Иванов. — Хотя, на мой взгляд, ничего сложного в том, чтобы их решить, нет. Улицы превращены в парковки? Есть простой и надежный способ борьбы — квитанция на штраф на лобовое стекло.

Но у нас все еще нет закона, который позволял бы с успехом применять такой метод, поэтому машины предпочитают просто вывозить эвакуатором. Это все равно что носить воду в решете: эвакуируют одну неправильно припаркованную машину из тысячи, проблемы это не решает. И альтернативных парковочных мест для автомобилистов до сих пор никто не предложил. Система перехватывающих парковок в городе все еще существует только на уровне разговоров, у которых успела вырасти чуть ли не десятилетняя «борода».

Зато вопрос обновления подвижного состава городские чиновники решают более успешно. В следующем году за счет средств бюджета одних только новых автобусов будет закуплено 420. Остается придумать, как будет передвигаться новенький транспорт по забитым дорогам.

↑ Наверх