Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Подводная лодка «Великие Луки» заложена на Адмиралтейских верфях

Субмарины проекта «Лада» будут служить на Балтийском и Черноморском флотах

Третья дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада» была заложена в День моряков-подводников на Адмиралтейских верфях. Новая субмарина предназначена для уничтожения подводных и надводных кораблей, постановки минных заграждений, высадки и приема разведывательно-диверсионных групп.

Cтроительство подводных лодок, да и надводных кораблей и судов, начинается задолго до их закладки. Сначала по «выкройкам» режется железо, потом его сваривают. И только когда готова первая часть — первая секция — будущей лодки, можно проводить ее закладку. Что, собственно, и происходило на Адмиралтейских верфях. Пока произносились речи, рабочие сварили прямо на корпусе небольшую плоскую коробочку, как почтовый ящик, в которую  была опущена закладная табличка. Этот шаг символичный — во время закладки лодка обретает имя. Эту назвали «Великие Луки» — в честь города воинской славы, «маленького Сталинграда», как называли этот городок в Псковской области.

В небольшую плоскую коробочку прямо на корпусе лодки была опущена закладная табличка.

Напомним, что головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. Строительство второй («Кронштадт») и третьей («Великие Луки») предполагалось начать еще в 2005 — 2006 годах, но испытания показали неготовность к службе некоторых систем головного проекта. В 2013 году контракт был возобновлен. И сейчас строительство второй и третьей ДЭПЛ в серии ведется уже по скорректированному техническому проекту, который предполагает модернизированные системы электродвижения, управления корабельными техническими средствами, гидроакустическую систему и навигационный комплекс.

Как рассказали корреспонденту «ВП» судостроители Адмиралтейских верфей, отличие проекта «Лада» от других проектов дизель-электрических подводных лодок — в однокорпусной архитектуре с минимальным запасом плавучести. Эта идея была заложена для ДЭПЛ еще в 1940-х годах и успешно развивается и сегодня. То есть обычно лодка строится как матрешка — два корпуса, один в другом. У «Лады» только один корпус. Этот принцип значительно уменьшает водоизмещение. Но ее боевые и технические системы при этом отвечают всем требованиям боевой субмарины.

Заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков рассказал, что эти лодки по скрытности, поисковым возможностям не имеют себе равных.

Длина подлодок серии «Лада» составляет 66,8 метра, ширина — 7,1 метра. Предельная глубина погружения — 300 метров, скорость подводного хода — 21 узел. Экипаж — 35 человек, автономность — 45 суток.

Служить эти лодки будут, по словам вице-адмирала, на Балтийском и Черноморском флотах. Но это, как говорят конструкторы, до тех пор, пока не будет создан генератор кислорода, над которым сейчас работают ведущие институты и КБ. Тогда уже «Лады» смогут осваивать океанские глубины.

Фото: Алексея Акентьева
↑ Наверх