Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 17 сентября 2019

Подводная лодка отправится на вахту к берегам Крыма

На Адмиралтейских верфях вчера спустили на воду субмарину «Ростов-на-Дону»

Лодку (на строительство которой ушло три года) спустили в торжественной обстановке в присутствии всех, кто принимал участие в ее создании. Ближайшие два месяца она будет проходить глубоководные испытания в Балтийском море. А осенью отправится в Черноморскую акваторию: местом базирования станут Новороссийск и Севастополь.

«Ростов-на-Дону» — это дизель-электрическая подлодка третьего, самого передового поколения, проект «636,3». Ее отличают более модернизированные характеристики по сравнению с предыдущей серией.

В течение двух месяцев лодка будет проходить глубоководные испытания в Балтийском море.

— Корабль имеет оптимальное сочетание акустической скрытности с дальностью обнаружения целей, — рассказал корреспонденту «Вечёрки» генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. — То есть когда он идет в атаку, то успевает подойти к противнику на расстояние удара незамеченным, выпустить снаряд и уйти. Именно поэтому субмарины такого класса называют «Черными дырами». Оснащен он новейшим торпедно-ракетным вооружением, способным поражать подводные, надводные, воздушные и береговые цели. Еще одно преимущество — усовершенствованная система жизнеобеспечения и более просторные внутренние отсеки.

Лодка относится к классу тактических субмарин. В отличие от более крупных стратегических атомных она — компактная и маневренная. Цель таких кораблей — охрана рубежей страны. Длина «Ростова» — 73,8 метра. Ширина — 9,9 метра. Скорость надводного хода — 11 узлов (то есть 20 километров в час), подводного — 19 узлов. Рабочая глубина погружения 240 метров, предельная — 300 метров.

Автономность плавания — 45 суток. Численность экипажа — 52 человека. Экипаж в настоящее время полностью сформирован. Команда — сборная: выпускники Макаровки, тихоокеанцы, костяк составляют моряки Черноморского флота. Командует судном капитан второго ранга Андрей Адамский.

Отметим, что Министерством обороны России запланировано строительство в Петербурге шести субмарин серии «636,3».

«Ростов-на-Дону» — вторая  из достроенных. В прошлом году на воду спустили «Новороссийск», сейчас он заканчивает ходовые испытания. Третий корабль — «Старый Оскол»  будет полностью готов к пуску через два месяца. В феврале текущего года состоялась закладка четвертой лодки — «Краснодар». В октябре заложат еще две — «Колпино» и «Великий Новгород». Все корабли названы в честь городов-героев или городов воинской славы. В полном составе новорожденная флотилия будет в океане к 2017 году.

Перед спуском «Ростов-на-Дону» освятили. По традиции субмарине назначили «крестную маму»: этой чести удостоилась председатель Ростовской городской думы Татьяна Георгиева — она разбила о борт подлодки бутылку шампанского. После этого корабль на стапелях по рельсам подтянули на плавучий док. Док вместе с лодкой оттранспортировали в центр Невы и напротив Васильевского острова наполнили водой и затопили. В настоящее время субмарина держит курс в открытое море.

На церемонии спуска лодки на воду присутствовали казаки и казачки — почти из самого Ростова-на-Дону.

↑ Наверх