Газета выходит с октября 1917 года Monday 25 ноября 2024

Поджигательницу больницы приговорили к выплате 17 миллионов

Признав иск, суд не поднял вопрос об объективности требований прокурора и не учел, что женщина, работая уборщицей, имеет на иждивении двух родителей

Женщина, из-за которой год назад горела Покровская больница и три человека погибли, должна будет заплатить эту сумму в возмещение материального ущерба медицинскому учреждению.

Как сообщили корреспонденту «ВП» в прокуратуре Василеостровского района, надзорный орган обратился в Василеостровский районный суд с иском к Елене Поповой о взыскании в пользу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская Покровская больница» материального ущерба в размере 17 198 282 рублей.

При рассмотрении уголовного дела судом установлено, что 4 января 2013 года Елена Попова бросила в приемном отделении больницы непотушенную сигарету, от чего загорелись поролоновые матрасы. В результате три человека скончались от отравления угарным газом. А больнице был нанесен существенный ущерб.

Что можно сказать? Браво, преступница наказана. Но если подумать... Да, женщина виновата. Пьяная, она пришла навестить мужа, который находился на лечении. Пренебрегая требованиями, закурила в приемном покое клиники. Хабарик бросила прямо в подсобку, туда, где лежали матрасы. Сгорели предметы обстановки, материалы и оборудование. Погибли двое мужчин и женщина, находившиеся в палатах для содержания до вытрезвления лиц, доставленных в состоянии алкогольного опьянения.

И вроде прокуратура совершенно логично добивается от Елены Поповой возмещения больнице материального вреда. Интересно, есть ли в законодательстве какие-нибудь нормы об объективности наказания? Например, Елена Попова работает уборщицей в одном из вузов Петербурга, у нее на иждивении находятся пожилые родители, квартира ее вряд ли стоит и трети этой суммы. И как прокурор думает, женщина будет выплачивать долг?

Как разъяснила юрисконсульт «Вечернего Петербурга» Татьяна Смирнова, эта схема известна:

— У нас правоохранительные органы всегда предпочитают бороться с самыми слабыми. И за взяточничество они готовы скорее посадить какого-нибудь учителя или врача, чем большого чиновника. Так и тут. Взяли, навесили долг, который она не сможет выплатить. И сценарий дальше простой: приставы возбудят исполнительное производство, высосут из женщины все, что можно, а потом отчитаются о невозможности изъять долг. После чего прокуратура возбудит в отношении Елены Поповой уголовное дело по злостному неисполнению решения суда, и у нее появится новая статья. Для чего это нужно? Для «галочек», для отчетности. Кстати, почему этот иск не разделили между всеми фигурантами поджога больницы? Насколько я знаю, под уголовное дело попали два заместителя главврача за несоблюдение требований пожарной безопасности.

↑ Наверх