Газета выходит с октября 1917 года Sunday 24 ноября 2024

Погода в доме блокадницы: пасмурно, долговременные осадки

В щель между блоками в квартиру Тамары Хоменко дует ветер и идет дождь

После выхода на наших страницах статьи «Пол провалился вместе с жильцом» в редакцию начали приходить письма от читателей, которые живут в похожих условиях.

Напомним, в квартире на втором этаже дома на улице Мира, 31, рухнули перекрытия. И теперь из кухни метровый лаз на лестничную клетку. Но заделать ее коммунальщики сразу вот так не могут, потому что закон относит аварийность отдельных конструктивных элементов к капитальному ремонту. Чтобы перекрытия отремонтировать, надо включать данный адрес в программу капитального ремонта. А на это может уйти около года. Такие законы.

Похожий случай — у блокадницы, участницы войны Тамары Яковлевны Хоменко. Она живет на последнем этаже в доме №1 по улице Композиторов. За капитальной стеной ее квартиры — соседская лоджия. И этот угол летом мокрый, а зимой в инее. Дом блочный, то ли стыки разошлись, то ли с самого начала было все плохо сделано, но даже когда ветер дует снаружи, он дует и в квартире.

Обои к этому,то мокрому, то обледенелому углу, не приклеиваются.

Вот что пишет в своем письме Тамара Яковлевна:

«Батареи у меня горячие, а в холода температура в квартире не поднимается выше 15 градусов. Зимой постоянно гибнут цветы, а летом всю стену квартиры дождем заливает. Я целый год по нескольку раз занимаюсь переклеиванием обоев. Хочется уже пожить в уюте и тепле, а не получается который год. Наш дом принадлежит кооперативу 1057. Председатели меняются часто. Только добьюсь, чтобы что-нибудь сделали с моим углом, а тут новый председатель. И ему не до меня. Последний на сегодня, Кондрашов Виктор Николаевич, вовсе заявил, мол, у меня только угол промокает, а у него в квартире арматура торчит, и ничего, живет».

Корреспондент «ВП» съездил к Тамаре Яковлевне. Все так, как она говорит. В углу комнаты отставшие обои, угол холодный. Из окна посмотрел на уличные стыки. Они замазаны цементом. Видно, что работали верхолазы. Но, получается, замазаны как-то не так, потому что на погоду в доме Тамары Яковлевны это не влияет. Наверное, коммунальщики с инженерами должны обследование провести, сказать, что надо сделать. Возможно, кровлю посмотреть. У Тамары Яковлевны над окнами карнизы сделаны по заказу. Говорит, когда въехала, то во время дождя вода просто по окнам бежала. Да и щели между блоками, наверное, надо не просто сверху замазывать, а глубже.

Причем Тамара Хоменко не просит обои клеить: «Внутри я сама все сделаю, мастера найму, пусть только они снаружи мне герметичность обеспечат».

Медаль «За оборону Ленинграда» Тамара Хоменко получила в 13 лет.

Мы обращаемся к главе Выборгского района Евгению Моторину и лично к председателю кооператива 1057 Виктору Кондрашову: Тамара Яковлевна не относится к пустым жалобщикам, и щель в стыках — реально серьезная проблема. Господа, Тамара Хоменко в 1943 году, в 13 лет, получила медаль «За оборону Ленинграда». Но мы даже не про приближающееся 70-летие Победы. У ветерана и без него не должен по дому ветер гулять и дождь со снегом идти. Сделайте то, что вы должны сделать.

↑ Наверх