Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

Театральный январь

Три постановки в петербургских театрах 20-26 января

 

Поговори с ней

В премьерном спектакле Театра «Пушкинская школа», как и в большинстве произведений этого известного в городе молодежного коллектива, будут звучать тексты Пушкина. Однако на сей раз понадобилось вмешательство драматурга, который собрал разрозненные фразы в единый сюжет с названием «Странные женщины». Ближайшие показы — 20 января в 18.00 и 21 января в 19.00 в Доме Кочневой.

Денис Волков и Марина Канаева в спектакле «Странные женщины». Фото Виктора Васильева


Курс мастера Владимира Рецептера, актера БДТ времен Товстоногова, а после — писателя, режиссера, значительного пушкиниста, образовал новый театр, подняв на знамя единственное имя, которое могли поднять выученики Рецептера. Имя Пушкина. Его они читают, открывают, перечитывают заново вот уже десятилетие. В репертуар театра кроме пушкинских текстов входят еще и тексты, попадавшие в поле зрения «солнца русской поэзии»: Грибоедов, Мольер, Шекспир. Если здесь ставят публицистику, то непременно тоже Пушкина — очерк «Джон Теннер». И на его примере рассуждают о жестокости современного — так называемого цивилизованного — общества.

Премьерный спектакль создан в жанре спора — вечного, философского, неизбывного. Спора между мужчиной и женщиной, их противостояния. И хотя тексты взяты из разных произведений: «Повестей Белкина», «Table-talk», статей, заметок, дневников, частных писем Александра Сергеевича, в пьесе Владимира Рецептера они представляют собой связный и напряженный диалог и конкретных персонажей, и «мужского» и «женского» начала, каким оно виделось Пушкину. К зрителям выйдут отличные молодые артисты «Пушкинской школы» Марина Канаева и Денис Волков, за плечами которых с десяток классических образов, сыгранных умно, современно, со смаком. Встреча героев спектакля, как поясняет пресс-релиз, происходит не ранее 1832 года в Санкт-Петербурге.

Ад — это другие

В уникальном для города театральном пространстве — Лаборатории молодой режиссуры ON.Театр (ул. Жуковского, 18) — премьеры случаются часто. Молодые режиссеры жадны до сцены, до проб своих возможностей. Впрочем, Екатерину Максимову, автора премьерного спектакля «Глаза кенгуру», который пройдет 24 января, начинающим постановщиком не назовешь — за ее плечами не одна работа не только в лаборатории, но и в серьезных стационарах.

Михаил Сидаш и Юлия Молчанова в спектакле «Глаза кенгуру». Фото Марии Ломоватской


Режиссура Екатерины Максимовой — женская в содержательном смысле слова: она в меру сентиментальна, порой чересчур эмоциональна, но крепко держится базовых ценностей. Разговоры о любви, предательстве, вере, семье Максимова ведет подчас слишком пафосно, но не плоско и не однозначно. 

Пьеса начинающего драматурга Татьяны Рахмановой — что называется, свежак. Так что на финальном этапе режиссер подключилась к работе над текстом. Пьеса — о семье, об извращенном понимании любви. «Герои спектакля, — объяснила Екатерина Максимова, — это мужчина, его мать, его жена и его любовница. Собственно, это история об одном преступлении. И действие происходит на том свете. Но в процессе действия выясняется, что еще большой вопрос, кто есть подлинный преступник». 

Две женщины

И сегодня существуют антрепризные спектакли, которые вызывают любопытство. Один из них 26 января будет показан в ДК «Выборгский». Это «Валентинов день» по пьесе выходца из Иркутска, а ныне худрука столичного Театра «Практика», проживающего при этом в Польше, Ивана Вырыпаева, который в начале нулевых отчего-то решил написать продолжение одного из хитов советской театральной афиши — пьесы «Валентин и Валентина» Михаила Рощина.

Олеся Железняк и Юлия Меньшова в спектакле «Валентинов день»


Пьеса рассказывает о двух женщинах-соперницах, которые давно похоронили своего любимого и теперь живут по-соседски, но далеко не по-дружески. Недаром в пьесе на стене висит ружье и недаром героиням снятся сны о смерти с участием Бога. Пьеса по сути — о попытке людей хотя бы тогда, когда терять уже нечего, докопаться до истины в себе, быть честными друг с другом и с собой, что на поверку оказывается смертельно опасно. 

В спектакле, поставленном учеником Марка Захарова Романом Самгиным, весьма занятное распределение ролей. Простушку Катю играет Олеся Железняк, интеллигентную Валентину — Юлия Меньшова, их общего любимого — Сергей Юшкевич.

 

↑ Наверх