Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 22 мая 2018

Пойдем прокатимся на траволаторе!

Открылся второй вход на «Спортивную». Скоро он заменит «Василеостровскую», которую закроют сразу после ПМЭФ

Свершилось! Заработал второй вход на станцию метро «Спортивная». Теперь можно спуститься под землю на Васильевском острове, проехаться на траволаторе под Невой и сесть в поезд на Петроградской стороне. Правда, власти пока официально не решили, будет ли этот подземный ход работать по ночам, чтобы соединять два острова во время развода мостов. Но петербуржцы радовались: спускаясь с Кадетской линии под землю, они поздравляли друг друга с праздником и благодарили метро­строевцев не только за вход на станцию, но и за подземный переход на сложном перекрестке перед Тучковым мостом.

— Пойдем прокатимся на траво... траво... траволаторе, — с трудом выговорил юноша, предложив девушке посмотреть новый вход в метро. Новое слово никак не выговаривалось.

Еще и десяти минут не прошло, как второй вход на «Спортивную» открыли для пассажиров, а народа внутри уже пруд пруди. Один конец этого подземного хода — на Васильевском острове перед Тучковым мостом, второй упирается в торец нижнего вестибюля двухэтажной «Спортивной». Путь от спуска через все эскалаторы и два траволатора до поезда занимает 8 минут. Хотя корреспондент «ВП» перемещался достаточно быстро. Но можно этот процесс еще и ускорить, поскольку по движущемуся тротуару можно спокойно идти.

— Я работаю на 4-й линии, а живу на Комендантском. Мне на «Василеостровскую» вообще неудобно. Всегда на «Спортивную» ходила. А сейчас вообще шикарно! — делится с корреспондентом «ВП» Маргарита.

— Теперь не надо по пешеходным переходам далеко обходить, чтобы, например, с Кадетской линии на набережную к Малому проспекту попасть. Теперь можно по подземному переходу перейти. Это тоже очень хорошо, — объясняет Елизавета Васильевна прелести нового выхода.

Путь от спуска через все эскалаторы и два траволатора до поезда занимает 8 минут

Да, это подземный переход. С ним даже пешеходный светофор, который работал в створе набережной Макарова перед Тучковым мостом, убрали. Правда, если на двух больших застекленных спусках кроме лестницы есть эскалаторы, то на незастекленных выходах нет даже пандусов для колясок.

— Хорошо бы этот переход по ночам работал, — высказал свои пожелания город­ским властям Алексей. — Я на Петроградской стороне живу, а друзья — на Васильевском острове. И не всегда до развода мостов успеваю. А так бы нырнул — и уже дома, даже тридцати рублей за это не жалко.

На самом деле, когда второй вход на «Спортивную» только начинал строиться и когда запустили ночной челнок между «Адмиралтейской» и «Спортивной», губернатор Петербурга Георгий Полтавченко говорил о том, что с открытием второго выхода по ночам будет метро соединять уже не два, а три острова — Васильевский, Петроградский и Адмиралтей­ский (мало кто знает, но Эрмитаж тоже стоит на острове). Но, как сообщили корреспонденту «ВП» в Метрополитене, пока город официального решения по этому поводу не принял.

Возможно, власти хотят первое время понаблюдать за работой этого подземного хода под Невой. Хоть эскалаторы и траволаторы там немецкие, опыт этот для Петербурга все равно новый. А им предстоит большая нагрузка. Потому что после Петербургского международного экономического форума, который пройдет с 18 по 20 июня, на капитальный ремонт закроют станцию «Василеостровская». И ее пассажиры пойдут на «Спортивную».

↑ Наверх