Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Покататься напрокат — удовольствие недешевое

Первая в Петербурге система автоматического велопроката открылась в четверг, 3 июля

По центру города развернуто 29 станций, с которых можно взять 500 велосипедов. Услуга платная. Презентовал новшество врио губернатора Георгий Полтавченко.

Отметим, что услуга отнюдь не дешевая. Если использовать «телефонную» терминологию, то тариф только комбинированный — абонентская плата плюс повременная оплата. Первые 30 минут — бесплатно, стоимость двух часов проката — 90 рублей, трех часов — 300 рублей, шести — 900 рублей. И 1500 рублей — за сутки пользования байком. Но при этом надо обязательно внести на свой счет абонентскую плату, которая дает право брать велосипед со стоянки. Так, за право кататься сутки — 100 рублей, неделю — 250 рублей, месяц — 450 рублей, весь сезон — 950 рублей.


Если же вы выбрали суточный тариф, но опоздали с возвратом велосипеда, с вас взимается штраф в размере… 3000 рублей.

Самый оптимальный для пользователей режим — внести абонентскую плату на сутки, неделю или месяц, а ездить стараться так, чтобы, взяв велосипед со станции, припарковать его на этой или другой станции не позднее чем через полчаса. То есть бесплатно. 

Пользоваться велопрокатом можно только после регистрации на сайте — через обычный компьютер или через приложение для смартфонов и планшетов. После простой регистрации вы получаете уникальный номер из пяти цифр и пароль. Через сайт производится выбор, оплата тарифа и пополнение счета с помощью банковской карты. Там же можно найти ближайшую станцию и узнать, сколько на ней велосипедов.

У торца станции размещен терминал, через который вы вводите свои логин и пароль, после чего вас спрашивают, какой велосипед вы хотите разблокировать, затем вы забираете его и едете.

…Корреспондент «ВП» зарегистрировался, но прокатиться у него не получилось, так как переведенные деньги пришли на счет велопроката не сразу, а через несколько часов. Но в будущем организаторы пообещали исключить такие неприятности.

Относиться к этому новшеству можно по-разному, но стоит отметить один положительный момент: игнорировать появление 500 прокатных велосипедов власти уже не смогут. И городу придется создавать велоинфраструктуру.

↑ Наверх