Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Полиграфия просит четвертый срок

И рассчитывает на новые технические возможности

 

И рассчитывает на новые технические возможности

11 мая 1711 года в Петербурге была выпущена первая печатная продукция. Три столетия полиграфии Северной столицы вчера отмечали в Петропавловской крепости. «Реляция о взятии крепости Новосергиевской» — так называлось премьерное издание, вышедшее из-под печатного пресса первой петербургской типографии, устроенной по указу Петра I вблизи стен Петропавловской крепости. Вчера традиционный полуденный выстрел с бастиона Петропавловки в честь этого события отдали полиграфистам — шнурок пушки дернул Анатолий Пешков, 72-летний ветеран питерской печати.

 

 

— Город услышал, город о выстреле узнал, — с одобрением отозвался «Вечернему Петербургу» о проделанной Анатолием Борисовичем артиллерийской операции полковник запаса Михаил Шилин, канонир Петропавловской крепости.

Стрелок из полиграфистов оказался не дилетантом: служил на Балтийском и Северном флотах. Был радиометристом — обеспечивал стрельбы, как пояснил г-н Пешков корреспонденту «ВП».

— А в своей полиграфической карьере чем можете гордиться?

— Непревзойденным до сих пор художественным альбомом Эрмитажа. Первым в стране фотографическим альбомом по космосу, у меня остался экземпляр с автографами шестнадцати первых космонавтов. — Перечисляемые Анатолием Борисовичем достижения относятся к тем временам, когда он трудился в Типографии имени Ивана Федорова. Теперь экс-директор типографии может лишь с горечью говорить как об исчезновении предприятия, так и об уходе старой ленинградской полиграфической школы. 

— До перестройки Ленинград выпускал 40 процентов полиграфической продукции страны, — сообщил корреспонденту «ВП» Борис Кузьмин, президент межрегиональной Ассоциации полиграфистов России. — Я тогда был заместителем председателя Госкомиздата СССР, в ранге замминистра и хорошо знаю положение дел тогда и сейчас. Еще в 1980 — 1990-е годы тиражи книжной продукции достигали 2,5 миллиарда экземпляров в год, сейчас же около 600 миллионов. Многие сегодня говорят, что эра Гуттенберга умерла. 

— Но нам надо развиваться, надо сохранять имидж своей профессии, надо надеяться на возможности той новой производственной техники, что даст полиграфию иного предназначения и качества, — говорит Борис Александрович, надеясь и на 400-летие полиграфической отрасли в Петербурге. 

 

 

Первая типография обходилась одним ручным печатным станком и трудом четырех наборщиков, двух печатников, двух рабочих — растирщиков краски и одного цейх-директора. История сохранила его имя — Михаил Аврамов. Не так много в городе таких профессиональных цехов, которые могли бы говорить о своей 300-летней истории, замечает директор Музея истории Санкт-Петербурга Александр Колякин.

— К юбилею мы открыли выставку «300 лет петербургской печати», она действует в Музее печати на Мойке, — приглашает посетить экспозицию Александр Николаевич.

 

Алла ДМИТРИЕВА, фото автора
↑ Наверх