Газета выходит с октября 1917 года Saturday 16 ноября 2024

Полустанка нет даже в проекте

Люди вынуждены по-прежнему добираться до ближайшей станции по железнодорожному полотну, рискуя попасть под колеса поезда

В номере «ВП» за 6 февраля была опубликована статья «По железнодорожному полотну — за пенсией и в школу», в которой речь шла о том, что жители деревень Канзы, Войпола и Речка Кировского района Ленинградской области просят построить полустанок на 87-м километре по направлению Санкт-Петербург — Волховстрой. Для людей этот вопрос поистине жизненно важный: они вынуждены добираться до ближайших станций прямо по шпалам, с угрозой для жизни. Уже были смертельные случаи.

— К счастью, со времени публикации больше никто не погиб, — говорит Олег Георгиевич Сычев, представивший в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» коллективное письмо жителей названных деревень. — Но несколько человек получили травмы — ушибы, растяжения, переломы. Потому что сейчас скользко, и ходить по обледенелым шпалам — опасно вдвойне. Причем сейчас в случае, если на тебя едет поезд, отойти практически некуда. Возле полотна — огромные сугробы. В Ленобласти — это не в Петербурге, снега у нас много выпало. Получается, что стоишь буквально в полутора метрах от проезжающего поезда. И мы не знаем, долго ли еще нам предстоит так рисковать жизнью! Если вопрос не решится, что нам делать? Мы же не можем профинансировать строительство платформ из своего кармана! У нас люди очень малообеспеченные. Что же касается обычных дорог, то по ним по-прежнему не пройти. И почему наша судьба, наши жизни совершенно не интересуют власть имущих?

На днях редакция «ВП» получила ответ из пресс-службы Октябрьской железной дороги. В нем сказано: «На ваш запрос относительно строительства железнодорожной платформы на 87-м км участка Войбокало — Плитняки (направление Санкт-Петербург — Волховстрой) сообщаем следующее. 2 февраля 2012 года на имя начальника Октябрьской железной дороги В. В. Степова поступило аналогичное обращение от главы администрации муниципального образования Кировского района Ленинградской области Н. П. Емельянова. В ответ на данное обращение дирекцией пригородных перевозок «Транском» был отправлен запрос данных для подготовки технико-экономического обоснования (количество поселений, число жителей, сколько из них пользуется услугами железнодорожного транспорта; наличие альтернативных видов транспорта; наличие автодорог; схема расположения планируемых платформ; средняя суточная потребность в перевозке пассажиров).
Информируем, что понимание этих вопросов является обязательным условием для принятия решения о необходимости строительства любого объекта. По результатам рассмотрения технико-экономического обоснования будет вынесено решение о целесообразности строительства пассажирских платформ на 87-м км направления Санкт-Петербург — Волховстрой.

Так как Октябрьская железная дорога несет ответственность за обеспечение безопасности пассажиров, пользующихся пассажирской инфраструктурой, вновь строящиеся пассажирские платформы должны соответствовать всем существующим нормативным требованиям (соответствие длине эксплуатируемого подвижного состава, обеспечение необходимого уровня освещенности и прочему). Стоимость строительства двух платформ составляет не менее 50 миллионов рублей. Кроме того, необходимо решить вопросы с подъездом к ним, освещением прилегающей территории, содержанием и обслуживанием».

В ответе также сказано, что именно поэтому подобные вопросы необходимо решать совместно с субъектом РФ, где будут располагаться платформы. То есть решение вопроса в компетенции не только ОАО «РЖД», но и органов государственной власти. Уточнено, что имеющие важное значение для региона объекты необязательно должны строиться за счет ОАО «РЖД», вполне возможно привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников (о чем четко свидетельствует статья № 10 федерального закона «О железнодорожном транспорте РФ»).

Резюме: сейчас вопрос о строительстве платформ находится в стадии обсуждения. Чем оно завершится — пока неизвестно. Но, к сожалению, вполне вероятен вариант, что ничем. По крайней мере предыдущая попытка жителей обратиться в различные инстанции закончилась именно так.
Но, может быть, в судьбе обитателей полузаброшенных деревень, лишенных даже элементарной инфраструктуры (аптек, магазинов, почты), примет участие руководство Ленинградской области? Все-таки «сверху» решать вопросы, связанные с отнюдь не дешевым строительством столь необходимой людям железнодорожной станции, может оказаться проще.

Татьяна СВЕТЛОВА
↑ Наверх