Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 16 апреля 2024

Поможем Никите победить болезнь!

Мама Никиты Гавронского была в шоке, когда услышала от своего сына слова, совершенно немыслимые для четырехлетнего ребенка: «метотрексат», «цитозар», «винкристин» — названия препаратов, используемых в химиотерапии при онкологических заболеваниях... Это было в 2012 году. Никита Гавронский из поселка Боровский Тюменской области проходил лечение в областной клинической больнице №1. До этого мальчик рос совершенно здоровеньким по всем показателям, а интеллектуально развивался даже с некоторым опережением графика. В три годика пошел в детский сад, где очень быстро освоился и стал заводилой.

В конце 2011 года Никита стал жаловаться на боли в правой руке. При обследовании детский хирург обнаружил опухоль, сделали операцию, в ходе которой пришлось удалить часть плечевой кости. Гистология помогла диагностировать острый лимфобластный лейкоз, началось лечение — долгие месяцы в больнице. Несмотря на то что Никита был в достаточно тяжелом состоянии, «химию» он переносил неплохо. Мама Никиты, педагог по профессии, когда позволяло физическое состояние малыша, старалась побольше заниматься с ним — чтобы отвлекать от негатива. Как-то легко и незаметно Никита выучил буквы, освоил слоги, начал самостоятельно читать. Сейчас Никите семь лет, читает он постоянно. Больше любит научно-популярную литературу, энциклопедии — технические, исторические, географические, про животных, причем не только детские.

Осенью 2012 года Никиту выписали домой на поддерживающую терапию, а в феврале 2014-го закончилась и «поддержка». Полученный в больнице негативный опыт, конечно, никуда не делся, но природная жизнерадостность и жизнелюбие мальчика не давали ему грустить. Никита легко заводил контакты со сверстниками, верховодил в своей дворовой компании, а при возможности старался втереться и в кружок подружек своей старшей сестры Ксении.

А в начале 2015 года у Никиты диагностировали рецидив. Словарный запас пополнился: «циклофосфан», «аспарагиназа», «дексаметазон». А еще — «трансплантация»... Пересадку стволовых клеток — как единственный радикальный, дающий шанс на жизнь без рецидивов способ лечения, — рекомендовали специалисты НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой. В российских базах донора костного мозга для Никиты не нашлось. Это означает, что необходимо обращаться за помощью к зарубежным регистрам. Поиск донора и забор стволовых клеток стоит 18 000 евро. Мама Никиты воспитывает детей одна, из-за болезни сына она лишена возможности работать. Старшая сестра мальчика — студентка третьего курса пединститута. Родственников, способных помочь оплатить поиск донора, у семьи нет.

Вы можете выбрать тот вид помощи, который вам удобен

1. Зайдите в любое отделение филиала «Петровский» ОАО «Банк «Открытие», возьмите специальную квитанцию фонда «АдВита» и впишите в нее сумму пожертвования. Адрес ближайшего к вам отделения можно узнать по телефону 8 (812) 33-727-33.

2. Внесите пожертвование через терминалы «Уникасса», расположенные на станциях метрополитена, нажав последовательно: «Оплата кредитов и другие сервисы» — «Далее» — «Благотворительные фонды» — «Фонд «АдВита».

3. Внесите пожертвование через терминалы QIWI, нажав последовательно: «Оплата услуг» — «Другие услуги» — «Фонды помощи» — «Фонд «АдВита».

4. Сделайте пожертвование с банковских карт «Visa» или «MasterCard», зайдя на сайт фонда http://www.advita.ru/donation_dengionline.php.

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЖИТЬ!

↑ Наверх