Породнили классику с эстрадой
Стильно и празднично завершился II Международный конкурс вокалистов «Гран-при Санкт-Петербурга»
Переплетение в едином времени и пространстве эстрадных композиций и арий-романсов композиторов-классиков, выверенного профессионализма с наивной непосредственностью обладает особым шармом. Секрет же кроется в том, что организаторы появившегося на городской афише в прошлом году вокального смотра отважно объединили академический и эстрадный жанры, профессионалов и любителей, нашлось место и соискателям от двенадцати до шестнадцати лет.
Фишка конкурса: публика сама выбирает лидера среди лауреатов и дипломантов, выступивших в гала-концерте. И если в прошлом году мнение жюри и слушателей совпало на все сто и главный приз разделили обладатели первых премий среди профессионалов и любителей в номинации «эстрадный вокал», нынешний явился для судей полной неожиданностью. «Лучшей из лучших» была признана выпускница Театральной академии Виктория Жукова, удостоенная второй премии (номинация «эстрадный вокал» (профессионалы)). Впрочем, здесь самое время заметить, что конкурс — это всего лишь конкурс, а самое важное для исполнителя — найти собственную нишу. Как уже нашла ее получившая в вышеуказанной номинации первую премию Ольга Шитова. 20-летняя вокалистка во время всех конкурсных состязаний радовала изумительным репертуаром (чего стоят одни только Роджерс и Бернстайн!), оригинальными аранжировками и выступлениями в сопровождении собственной группы.
Возвращаясь к репертуару, стоит заметить, что многие конкурсанты-эстрадники «прогорели» уже на уровне выбора. Игнорируя «золотой фонд», выходили с произведениями, не выдерживающими никакой критики, или же, напротив, мощный замах «провисал» в связи с недостаточностью вокальных и музыкальных данных. Другая проблема: отвратительные аранжировки и фатальное непонимание стилистики исполняемых композиций (это, например, когда то, что зовется соулом, поется в эстетике городского романса, а то, что джазом, — в отсутствие свинга).
Проблемы с дыханием и собственно вокальной техникой оказались общими как для эстрадников, так и для академистов, у которых первая премия осталась вакантна. Вторую разделили выпускник Петербургской консерватории Николай Шамов и выпускница Петербургского университета культуры и искусств Марина Кирюшина. Ярко заявивший о себе с первых же нот обладатель стабильного баритона неожиданно «сдулся» к финалу, а получившая весьма скромный проходной балл в первом туре обладательница лирико-колоратурного сопрано столь же неожиданно на финишной черте «расцвела».
Обошли первые премии стороной и всех соискателей в категории «любители».
Комментарий
Виктор Лебедев, композитор, автор музыки к кинофильмам «Гардемарины, вперед!», «Небесные ласточки», «Зависть богов» и многим другим, председатель жюри конкурса («эстрадный вокал»):
— Конкурс наглядно показал, что творится с эстрадным жанром сегодня. Произведения, написанные 30 — 50 лет назад, отличались профессионализмом и явным талантом, однако как только начинали звучать песни последнего времени, картина резко менялась, обнажались гармоническая и мелодическая нищета. Среди конкурсантов попадались очень талантливые ребята, однако присутствовало и некое «шоу двойников», причем многие подражатели не учли, что выбранный материал не соответствовал их данным и органике.
Светлана РУХЛЯ
Метки: Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов