После покупательского бума наступил спад
Магазины одежды и бытовой техники терпят убытки
Несмотря на кризис, в Петербурге открывают свои магазины известные международные компании. Накануне новогодних праздников в одном из торговых центров распахнул двери магазин торгового бренда модной одежды, а в самом центре города открылся новый торговый дом, где собраны первые линии одежды от знаменитых модельеров.
— Открытие магазинов было запланировано задолго до кризиса, когда спрос на качественную одежду рос, — признались менеджеры одного из открывшихся бутиков. — Но сегодня мы столкнулись с тем, что наши потенциальные покупатели теряют интерес к покупкам такого рода. Виной тому — значительное снижение доходов.
Отток покупателей фиксируют и молодежные сравнительно дешевые торговые бренды. Несмотря на распродажи, которые продлятся до конца января, доходы магазинов, торгующих одеждой, падают.
О резком снижении спроса заявляют и руководители магазинов электроники и бытовой техники, которые в конце декабря испытали лавинообразный наплыв покупателей. Так, одна из крупнейших торговых сетей в этой сфере в четвертом квартале 2014 года увеличила выручку по сравнению с октябрем — декабрем 2013-го на 52%. Декабрьские продажи другой крупной сетевой компании, по определению ее руководителей, были «ненормальными». Реализация товаров с октября по декабрь компенсировала отрицательные результаты первого полугодия, и в целом в декабре 2014 года в сравнении с концом 2013 года рост продаж составил 42%.
Но потребительский бум в секторе электроники и бытовой техники прекратился с боем курантов. Новогодние каникулы стали провальными для ретейла. Руководство обеих компаний оценивают падение продаж в первые две недели 2015 года примерно на уровне 18%. Падение курса рубля обесценивает зарплаты населения, а следовательно, падает и покупательский спрос. В ближайшее время, по прогнозам экспертов, торговлю ожидает еще больший спад, а некоторые компании вынуждены будут вообще сворачивать работу.