Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

«Последнее лето»: фильм о тридцатилетних

Молодой режиссер представляет наброски своей будущей картины

Во дворе «Ленфильма» нам пообещали Италию. И правда — были накрыты столики на свежем воздухе, стояли красное вино и фрукты. Уличные фонари горели, цикады трещали (в магнитофонной записи) и даже играла гитара.


Парадоксальный праздник устроила творческая группа фильма «Последнее лето» во главе с режиссером Дарьей Шумаковой. Фильм тут не показали — съемки еще даже не начались. Если все пойдет хорошо — через месяц поедут его снимать в Италию. Показали зато несколько эпизодов из сценария, и вот за этим-то и нужен был итальянский антураж. Дает такую возможность новый ленфильмовский проект «Кинолофт». Тут и дальше будут регулярно представлять зрителям, коллегам и продюсерам черновики будущих фильмов.

Режиссер Даша (на фото) впервые показывает эпизоды будущего фильма в действии коллегам и зрителям.

— Друзья, вон там стоять опасно. Там сейчас поедет мопед, — предупреждает она публику.

Мопед изображает автомобиль. На нем прикатывают герои фильма, тридцатилетняя пара накануне свадьбы, Андрей и Саша. Он — русский, она — итальянка. Есть тут еще его младший брат Костя. И поначалу у них все хорошо. А потом...

— Какой рок-н-ролл ты устраивал, ты не помнишь? — кричит Андрею Саша. — Какие тусовки... Прыгали в Неву голые, прыгали с крыши... Ты стал другим!

— Это я стал другим?

— Я скажу тебе, почему она парится, — рассказывает потом Андрею Костя. — Потому что у вас рок-н-ролл пропал. У меня есть такая теория метеоритов. Летят метеорит-мужчина и метеорит-женщина. Они сталкиваются. Но с такой скоростью, что не могут примагнититься. Они летят дальше и понимают: черта с два они кого-то встретят вновь. Потому что космос — это такое пространство, где черта с два кого-то встретишь. Я вот это называю любовью. 

Титры. Музыка.

Актер Евгений Серзин: «Для всех нас рок-н-ролл означает что-то разное. Для меня с моим персонажем — одно и то же»

Рок-н-ролл ушел

Мне все-таки удается попросить Дарью в перерыве рассказать о картине.

— Это роуд-муви и философская драма. Пара накануне свадьбы едет в Италию. Неожиданно им на голову сваливается младший брат жениха — Костя из Архангельска. Он устраивает им рок-н-ролл. Говорит: «Вы старые, скучные, хотите правильной жизни. А нужно тусоваться, ходить на дискотеки и курить траву». И постепенно начинает рушиться вся их система координат. Всплывают тайны этой пары. И каждому из героев приходится заканчивать свою старую историю. Пока ты не разрешил старое — нового не возникнет.

— Вот об этом и фильм?
— Да, и еще о том, что наступает такое утро, когда ты просыпаешься и понимаешь: рок-н-ролл ушел. Начинаешь оглядываться на всех остальных и думать: у всех или только у тебя одной? Я показывала сценарий много кому из тридцатилетних, моих ровесников. Многим понравилось.

Саша в фильме говорит: «Мы ни на что не можем решиться. Мне тридцать, а у меня ничего нет. Моей маме был двадцать один год, а у нее уже была семья. И она была там, где хотела быть, — с любимым человеком».

— Правда, что в сценарии многое взято из реальной жизни?
— Правда. Я писала его специально под этих артистов. Саша — это действительно итальянка Алессандра Джунтини, а Костя и Андрей (в жизни Евгений и Семен Серзины) — по-настоящему братья. Там есть вещи из моей жизни, еще что-то — взято из их историй. Это фильм о нас, в общем-то.

— Расскажите теперь о себе.
— Я москвичка, но снимаю в Петербурге. Семен Серзин познакомил меня с курсом Фильштинского (Вениамин Фильштинский — преподаватель Санкт-Петербургской театральной академии. — Прим. ред.). Мне показалось, что эти ребята совпадают с тем, что мне хочется сделать. Что с ними надо идти вперед.

Не нравится мне Москва. Там производство, поток, конвейер. С творчеством не очень. На «Мосфильме» такое сотворить нельзя. Я там восемь лет проработала вторым режиссером у Станислава Сергеевича Говорухина.

А «Кинолофт» — это потрясающая вещь. Где еще есть возможность собрать людей и рассказать о том, что мы хотим сделать?

Ребята, у вас тут рай

У Саши — Алессандры Джунтини — отличный русский.

— Я из Флоренции, — рассказывает она. — Училась в Санкт-Петербурге, у Вениамина Михайловича Фильштинского.

С кино сейчас в Италии все непросто. Сейчас, чтобы стать актрисой, необязательно иметь высшее актерское образование. Если ты красива, обаятельна и у тебя есть знакомства — значит, ты актриса.

У вас в России пока еще не так. Человек идет на пробы, и там уже решается, годится он или нет. Поэтому я поехала учиться сюда. Думала, приеду, отучусь — и обратно. Но у нас там начался кризис... Это очень неприятно. Ребята, здесь у вас просто рай по сравнению с Италией. Люди потеряли надежду. Мне тяжело с моей героиней. Она очень похожа на меня. И у нее теперь кризис 30 лет.

Если в голове музыка — ты живой

— С Дашей я работал до этого как композитор — пишу музыку к фильмам и спектаклям, — говорит Евгений Серзин (младший брат Костя). — Потом я у нее снимался в эпизодах в предыдущих двух фильмах. Для меня музыка — это величайшее проявление жизни. Я играю в группе «Не’мой Фронт». Мой герой тоже увлекается музыкой, его мечта — стать диджеем.

— А в остальном он тоже близок вам?
— Мне близок его цинизм. Это философия нашей эпохи, ею все живут — и я, и вы. Он просто хочет рок-н-ролла. Все остальное не так важно, и не нужно ссориться из-за того, сварен ли суп и подметен ли коридор. Тут я с ним совпадаю: если играет в голове музыка — ты живой.

Фото: Ксении Жарковской
↑ Наверх