Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Постфактум. Неделя от 10 мая

Не самые заметные, но тем не менее важные для жителей Петербурга события, явления и тенденции — в еженедельном обзоре и авторских комментариях наблюдателя «ВП» Петра СЕМЁНОВА

Про дороги и обочины

А ведь большинство пробок на пригородных трассах, которые в летний сезон все начинают так ненавидеть, возникают из-за любителей ездить по обочинам. О механизме возникновения этих пробок и методах избавления от этой напасти и хочется сказать…

Едут люди по трассе. В какой-то момент в силу тех или иных причин поток уплотняется, движение немного замедляется. А тут справа — обочина. Хорошая такая, заасфальтированная — так и не терпится на нее свернуть, чтобы с ветерком. Но беда в том, что обочина рано или поздно закончится (мост, например, на пути) — и получается вроде как сужение дороги (даром что обочина — не дорога и для автомобильной езды не предназначена). Тогда те, которые ехали с ветерком, начинают заползать обратно — на полосы. Вот здесь-то и получается затор — потому что все останавливаются, чтобы их, торопыг, пропустить.

Первое, что приходит на ум по части борьбы с любителями обочин: дружно их не пускать обратно. Но, во-первых, всегда найдутся такие, что махнут рукой и пропустят (пробка-то для водителей к этому времени уже, считай, закончилась), а во-вторых, те, которые ездят по обочинам, — это особая порода: наглые, лезут напролом.

Может, активнее использовать видеокамеры и штрафовать нарушителей? Или камеры везде не поставишь? Дорого? А что, если задействовать живых гаишников? Честно говоря, не понимаю, почему они плюнули на езду по обочинам. Ведь штраф за это дело — от 500 рублей. Мало? Действительно, гаишники наши сейчас такой ерундой не занимаются (в смысле — на мелкие взятки не размениваются). Ну так увеличьте штраф — проблема-то с этой ездой по обочинам серьезная…

Давеча вот еду по Мурманке. Движение — более-менее, но иные все равно уже на обочину сваливаются. И вот приближается участок, на котором вечно стоишь по полчаса. Но надо же — пробки все нет и нет. Хотя час — самый пиковый. Вскоре все стало ясно: дело в том, что за несколько километров до окончания привычной пробки (до того места, где обочина заканчивается) встала машина ГАИ. И нарушители, издалека ее почуяв, один за другим с обочины стали возвращаться. Почему тогда здесь, в этом месте, пробка не образовалась, спросите? Да просто не успела — гаишники своим присутствием разбили участок, на котором скапливалась пробка, на две части. Вот и все… Так почему бы, например, по вечерам пятниц и воскресений не ставить на таких проблемных местах (а их на самом деле не так много) по машине ГАИ?

Да, и еще вопрос в скобках: зачем вообще у нас повадились выкладывать эти «шикарные» асфальтовые обочины?..

Но это все вопросы/призывы к властям. Так что будем считать, что в пустоту. Но и у самих автомобилистов есть метод. В последнее время наблюдаю его все чаще: выезжает одна машина на обочину и едет, но не быстро, а со скоростью основного потока. И тем самым ставит тем, кто сзади по обочине мчится, заслон. Правда, тут надо в связке работать — вторая машина должна с обочины обратно на дорогу не пускать. И так до самого конца проблемного участка.

В общем, методы есть. Главное, чтобы все понимали то, с чего мы начали: основная причина пробок на загородных трассах — езда по обочинам.

Человек недели

Дмитрий Плетнев/Егор Денисов

Позавчера юношеская сборная России (команда 16 — 17-летних футболистов) обыграла англичан и вышла в полуфинал чемпионата Европы. Здорово! А особо приятно, что два российских гола из пяти, забитых на этом турнире, — на счету питерца Дмитрия Плетнева (чем-то похожего на юного Аршавина). Но еще приятнее, что при этом мне так и не удалось определиться с «человеком недели».

Дмитрий Плетнев Фото: РФС

Егор Денисов Фото: HAC

Потому что еще два мяча забил другой юный зенитовец — Егор Денисов (этот — вроде юного Кержакова). Всего же в сборной, составленной из ребят 1998 года рождения, играют аж пять наших земляков. А среди россиян, родившихся на год позже, зажигает зенитовец Ефрем Вартанян. Среди рожденных в 2000-м — Никита Колдунов. И так далее. Перечислять имена всех наших юных звездочек — места не хватит. Суть же такова: после длительного провала последних лет в Петербурге снова пошел вал талантливых футболистов. Да вот только… Те немногие самородки, что все-таки появлялись в городе за последнее время (Шейдаев, Могилевец), все одно — в «Зените» на лавке сидят. Захотят ли, глядя на это безобразие, идти в питерскую команду те же Плетнев и Денисов?..

Цифры недели

1 рубль и 1 тысяча

Вот уже несколько лет езжу на дачу, что недалеко от города, на автобусе. И давно обратил внимание: стоимость проезда на этом маршруте всегда равнялась моему окладу (поделенному на тысячу, разумеется): у меня — 40 тысяч, и проезд — 40 рублей, за год мне немножко прибавят — и тариф соответственно подрастет. И так из года в год. Забавно было…

Но вот нынешней весной опять поехали на дачу. Зарплату за минувший год, понятно, не повышали (сами понимаете — не те времена), а смотрю на ценник — бац: сразу плюс десять рублей. Вот так впервые за последние годы я стал беднее — наглядное доказательство статистическим данным о снижении реальной (за вычетом инфляции) зарплаты россиян. Кризис, однако…

Пойти попросить прибавку, что ли? Бессмысленно. Но ничего — значит, будем больше работать.

Цитата недели

«Хоть кого-то ловят — уже толк!»

С наступлением тепла введенный в прошлом году запрет пить пиво на улице вновь стал актуальным. Решил посмотреть по сторонам — меньше ли стали пить во дворах? Не-а. По крайней мере человек с пивом по-прежнему не редкость. А толку тогда от этих запретов?

И вот один мне говорит: мол, всех пьющих и курящих, конечно, не переловишь, но кого-то ведь ловят! А значит, дескать, уже есть какой-то толк. Я не стал спорить о том, насколько вообще вреден и опасен для страны человек, который закурил на платформе или выпил пива на лавочке. Но прикинул: за месяцы, прошедшие под знаком пивного табу, я слышал от своих знакомых лишь о четырех случаях, когда кто-то попадался с пивом. Да и из этих четырех провинившихся в отделение отправился лишь один.

Так что реальный эффект от подобных запретов только один: все знают, что нельзя, но можно. Все знают, что теоретически могут забрать, но на практике шансы стремятся к нулю. Иными словами, закон есть, но на него можно чихать. И главное: это ощущение подспудно распространяется на все прочие законы. А знаете, как это называется? Послушайте руководителей нашей страны — они частенько произносят это словосочетание: «правовой нигилизм».

Картинка недели

Зеленый Петербург

Город наконец-то расцвел по-настоящему, по-летнему. Я часто бываю в самых разных районах и знаете что скажу… А Петербург-то нынче — очень даже зеленый город! Во всяком случае еще лет десять назад такого пышного великолепия у нас не было. Подумал: как такое произошло? А очень просто: пока все эти годы градозащитники бились за каждый скверик, за каждый кустик (и бились небезуспешно), деревья успели элементарно подрасти, распушиться, раскинуть ветки и листву. Вот так… Можем, значит, делать, чтобы город становился лучше на глазах!

Ожидание недели

Молодцы, но мало

6 апреля «Вечёрка» сообщала (цитирую): «На брандмауэре дома, что прямо напротив станции метро «Петроградская», пару лет назад намалевали чудовищных размеров нечто. Через какое-то время власти все стерли. Вандалы намалевали опять. И — власти отступили». И вот на днях опять шел мимо этого брандмауэра. И что бы вы думали? Стерли! Отрадно. Теперь ждем, что власти будут бороться с «граффити» (пишу в кавычках, чтобы отделять красивые рисунки от бестолкового уродства) не только по тем адресам, на которые обращает внимание пресса.

↑ Наверх