Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Постой, машинист, разберись со счетами!

«Вечёрка» нашла в подземке... реки алкоголя

Задумали мы тут рассказать нашим читателям о прогрессе, который семимильными шагами идет в подземку. Оказывается, вскоре проезд в метро можно будет оплатить банковской картой. 


О том, что петербургский метрополитен готовится за 4,5 млн. руб. перевести пассажиров на безналичный расчет, первыми сообщили информагентства — со ссылками на конкурс по внедрению новой системы, объявленном на сайте ГУП «Петербургский метрополитен». 

Всякую новость следует проверять — заглянули мы первым делом на портал госзакупок. И настолько увлеклись иной информацией, что об этой позабыли. Эта — иная — поразила нас настолько, что не можем ее умолчать. Первым в глаза на портале госзакупок со стороны петербургского метрополитена нам бросился лот под названием... «Поставка разливного пива» — ГУП готов выложить за краги с пивом 4 990 000 руб.

Заинтересовались, что за пиво предпочитают в метрополитене. Уже на сайте самого ГУП, тоже в разделе закупок. Находим «Хамовники мюнхенское», «Хамовники пшеничное», «Жигули» бархатное и барное. А к ним еще один заказец — партию бутылочного. Количеством 8900 штук: «Клаусталер Классик светлое», «Шофферхофер светлое грейпфрут н/ф пшеничное», «Редд’с», «Миллер Дж. Драфт» — неплохой вкус... Однако наш поиск заходит в когнитивный тупик: собственно, а зачем метрополитену пиво? И прочие обнаруженные нами затем алкогольные и слабоалкогольные напитки? 

Даты подсказывают: закупки «градусов» приходятся на те месяцы, в которые фигурируют красные дни календаря: Новый год, 23 февраля, 8 Марта — время корпоративов...

В декабре 2013 года ГУП «Петербургский метрополитен» объявляет лот на поставку алкогольной продукции на 800 тысяч рублей — в количестве 2000 штук. По 400 рублей бутылка — это уже что-то под закуску... Так и есть, вылавливаем в лотах и гастрономические продукты. Правда, уже для марта-2014: на сумму 2 773 442,50. На Новый Год обнаружили мы еще комплект слабоалкогольной продукции на 700 000 руб. На светлые дни февраля  поставку алкогольной продукции на 960 188,50 рублей...

Не будем утомлять читателя цифрами. Суммируем: в закупках метрополитена-2013 въедливой «Вечёркой» вычислено 7 450 188 рублей, отпускаемых госучреждением на алкогольные и слабоалкогольные напитки, а также разливное пиво. Каемся: цену бутилированного не нашли. Но, по самым скромным подсчетам, она составляет 445 000 руб., если считать по 50 руб. за бутылку. Итого: подходим к порогу в 8 миллионов рублей.

Убираем из сметы гастрономию — мало ли, скажут, она на угощение сирот и ветеранов. Однако весомый остаток остается. 

Ежегодно метрополитен — на Новый год — жаловался на свою бедность. Под эту сурдинку повышал тарифы. Мы понимаем, 8 миллионов — не бог весть какая сумма. Капля в море убытков от пассажироперевозок, за 2012 год составивших 1 294 852 тыс. руб.

Но все же: разве нет в постоянно растущем номинале жетончика метро капли затрат, на которые не подписывались пассажиры? Или из подземелья нам возразят?

↑ Наверх