Постой, машинист, разберись со счетами!
«Вечёрка» нашла в подземке... реки алкоголя
Задумали мы тут рассказать нашим читателям о прогрессе, который семимильными шагами идет в подземку. Оказывается, вскоре проезд в метро можно будет оплатить банковской картой.
О том, что петербургский метрополитен готовится за 4,5 млн. руб. перевести пассажиров на безналичный расчет, первыми сообщили информагентства — со ссылками на конкурс по внедрению новой системы, объявленном на сайте ГУП «Петербургский метрополитен».
Всякую новость следует проверять — заглянули мы первым делом на портал госзакупок. И настолько увлеклись иной информацией, что об этой позабыли. Эта — иная — поразила нас настолько, что не можем ее умолчать. Первым в глаза на портале госзакупок со стороны петербургского метрополитена нам бросился лот под названием... «Поставка разливного пива» — ГУП готов выложить за краги с пивом 4 990 000 руб.
Заинтересовались, что за пиво предпочитают в метрополитене. Уже на сайте самого ГУП, тоже в разделе закупок. Находим «Хамовники мюнхенское», «Хамовники пшеничное», «Жигули» бархатное и барное. А к ним еще один заказец — партию бутылочного. Количеством 8900 штук: «Клаусталер Классик светлое», «Шофферхофер светлое грейпфрут н/ф пшеничное», «Редд’с», «Миллер Дж. Драфт» — неплохой вкус... Однако наш поиск заходит в когнитивный тупик: собственно, а зачем метрополитену пиво? И прочие обнаруженные нами затем алкогольные и слабоалкогольные напитки?
Даты подсказывают: закупки «градусов» приходятся на те месяцы, в которые фигурируют красные дни календаря: Новый год, 23 февраля, 8 Марта — время корпоративов...
В декабре 2013 года ГУП «Петербургский метрополитен» объявляет лот на поставку алкогольной продукции на 800 тысяч рублей — в количестве 2000 штук. По 400 рублей бутылка — это уже что-то под закуску... Так и есть, вылавливаем в лотах и гастрономические продукты. Правда, уже для марта-2014: на сумму 2 773 442,50. На Новый Год обнаружили мы еще комплект слабоалкогольной продукции на 700 000 руб. На светлые дни февраля — поставку алкогольной продукции на 960 188,50 рублей...
Не будем утомлять читателя цифрами. Суммируем: в закупках метрополитена-2013 въедливой «Вечёркой» вычислено 7 450 188 рублей, отпускаемых госучреждением на алкогольные и слабоалкогольные напитки, а также разливное пиво. Каемся: цену бутилированного не нашли. Но, по самым скромным подсчетам, она составляет 445 000 руб., если считать по 50 руб. за бутылку. Итого: подходим к порогу в 8 миллионов рублей.
Убираем из сметы гастрономию — мало ли, скажут, она на угощение сирот и ветеранов. Однако весомый остаток остается.
Ежегодно метрополитен — на Новый год — жаловался на свою бедность. Под эту сурдинку повышал тарифы. Мы понимаем, 8 миллионов — не бог весть какая сумма. Капля в море убытков от пассажироперевозок, за 2012 год составивших 1 294 852 тыс. руб.
Но все же: разве нет в постоянно растущем номинале жетончика метро капли затрат, на которые не подписывались пассажиры? Или из подземелья нам возразят?
Метки: Метрополитен Про Петербург Про петербуржцев Благоустройство
Важно: Правила перепоста материалов