Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Пострадавшие пассажиры станут миллионерами

Размер страховых выплат вырос, хотя «стоимость» жизни упала

Более 2,5 миллиона рублей теперь будет выплачиваться в виде страховки гражданам, пострадавшим в результате аварий на любом виде транспорта, кроме метрополитена. Такая мера предусмотрена новым законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным.

Теперь, отправляясь в дорогу, пассажиры будут чувствовать себя более защищенными.


К примеру, раньше каждый пассажир Российских железных дорог подлежал обязательному страхованию от несчастных случаев на сумму всего 12 000 рублей. Теперь все будет иначе. «Обязательное страхование ответственности перевозчика (за исключением метрополитена) вводится в целях обеспечения гарантированного возмещения причиненного при перевозке вреда потерпевшим независимо от вида транспорта и характера перевозки», — сообщает пресс-служба Кремля.

И размер страховых сумм несоизмеримо вырос — по сравнению с 12 тысячами из «лихих девяностых». По риску гражданской ответственности за гибель людей полагается «не менее чем два миллиона двадцать пять тыс. рублей на одного пассажира», сообщается на сайте президента России. Важно отметить — «не менее»!

Такая же сумма должна быть выплачена за причинение вреда здоровью потерпевшего, а за причинение вреда имуществу — не менее чем 23 тысячи рублей на одного пассажира.

Обратите внимание, что сроки выплаты страхового возмещения или направления мотивированного отказа потерпевшему составляют 30 дней со дня получения страховщиком всех документов. Кроме того, в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций законом предусмотрено создание членами профессионального объединения страховщиков перестраховочных пулов.

Владимир Виноградов, руководитель отдела страхования грузов крупной страховой группы, сообщил «ВП», что данное изменение в законодательстве может повлиять на стоимость пассажирских билетов: «Люди будут нести финансовые потери, которые станут размазываться на стоимости услуг».

По поводу же создания перестраховочных пулов г-н Виноградов заметил, что надо внимательно изучать этот вопрос и что там могут быть «неподъемные взносы».

Денис Горулёв, руководитель комитета по взаимодействию с экспертными советами Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, считает, что вступление в силу закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» — своевременная мера, а условия, действовавшие в этом сегменте рынка до настоящего времени, — «почти фикция».

По мнению эксперта, вступление в силу данного закона не повлечет скачка цен на транспорте: «Не сильно отразится на билетах, сильнее — на защищенности!»

Аргументировал свое мнение представитель Союза страховщиков тем, что «затраты на страхование небольшие».

Мнение транспортников о новом законе высказал первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. 

— Он принят с лобби страховых компаний без консультаций с транспортным сообществом, — сказал г-н Богданов корреспонденту «ВП». — Мы писали в Госдуму, но нас не услышали.

По словам Михаила Богданова, непонятно, откуда взялась сумма в два с лишним миллиона страховых выплат. Однако закон есть закон, и теперь транспортникам будет необходимо провести серьезный экономический анализ своих возможностей в плане взаимодействия со страховщиками, отметил представитель компании.

Между тем, согласно исследованию, проведенному компанией «Росгосстрах», «стоимость» человеческой жизни в России сегодня составляет 3,5 млн. рублей. В ходе исследования было опрошено более 2 тысяч респондентов. Как отмечают эксперты страховой компании, значение «стоимости» жизни упало в кризис, однако в 2011 году оно начало расти и превысило докризисные показатели. Впрочем, в последние месяцы вновь наблюдается тенденция к снижению этого архиважного показателя: «стоимость» человеческой жизни упала, по мнению россиян, на 800 тысяч рублей. Добавим, что под «стоимостью» жизни страховщики подразумевают объем материального возмещения в связи с гибелью человека на транспорте, производстве, в силовых структурах или в других обстоятельствах, который население считало бы справедливым и оправданным.

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх