Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Пострадавшие в ДТП люди подумали, что о них забыли

Но мы выяснили, что расстраиваются они зря

«Мы попали в ДТП в маршрутке. Лежим в больнице, лечимся. Ждем кого-нибудь, кто должен расследовать это происшествие. Но тишина полная. Наверное, о нас все забыли. Тем более что в больницу нас привезли добрые люди, а не «скорая». Что нам делать?»

С таким вопросом позвонили в редакцию «Вечернего Петербурга» из Елизаветинской больницы. Корреспондент «ВП» попытался разобраться в судьбе потерпевших.

У Марии Яковлевны и других пострадавших в аварии сложилось впечатление, что их судьба никого, кроме близких людей, не интересует.

ДТП было серьезным. 8 мая на пересечении проспекта Маршала Блюхера и Кушелевской дороги столкнулись маршрутный автобус «ПАЗ» №271 и грузовик «ЗИЛ» с мусорным контейнером. Одна женщина погибла. Маршрутка перевернулась на островок безопасности. У «ЗИЛа» контейнер сошел со станины. «Виноватым» был автобус, который врезался в медленно едущий «ЗИЛ».

Мария Яковлевна, одна из пострадавших, рассказывает:

— За рулем узбек сидел. Это точно. В автобусе все сиденья были заняты. Подробностей столкновения не помню — когда мост переезжали, задремала. Мы с дедом на дачу ехали. У меня рюкзак на коленях, рассада в ногах. Вдруг скрежет. Я поняла, что машина повалилась на бок. И голоса с улицы: «Быстрее выходите». Я очнулась, внутри уже никого не было. Меня через люк в крыше автобуса вытащили. Шок был. Никакой боли не чувствовала, хотя рука поранена была. Одна только женщина лежала, накрытая чем-то. Я тогда как сквозь вату понимала, что она погибла. Очень порадовали люди. Ни милиции, ни врачей, ни спасателей не было. Между нами водители остановившихся машин бегали: перевязки делали, воды предлагали попить. И много их. Первую помощь оказывали. Дед мой тоже очнулся. Пострадал не сильно. Молодая пара предложила нас до больницы довезти. Вот сюда, на Вавиловых, и доставили. Вот я и думаю: а есть ли мы в числе пострадавших? Никто не приходит. Вопросов не задает. Тут еще несколько пострадавших лежат. Никто к ним не приходит.

Корреспондент «ВП» начал выяснять — может, правда, не попали Мария Яковлевна с мужем в число пострадавших.

Позвонил в пресс-службу Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области. Там успокоили: «Не может такого быть, чтобы о пострадавших забыли. Давайте проверим. Когда ДТП было? 8 мая? Как фамилия вашей читательницы? Ищем... Есть такое ДТП. Одна женщина погибла. 

8 человек госпитализированы в 3-ю и 17-ю больницы. Вот ваша читательница — М. Я. и муж ее. Кто бы в больницу ни привез, оттуда к нам приходит телефонограмма. Все данные есть: адрес, диагноз».

В общем, как объяснили в ГИБДД, пострадавшие могут не волноваться. Уголовное дело возбуждено. Ведет следователь Главного следственного управления ГУ МВД России по СПб и ЛО. Он сейчас не беспокоит пострадавших. Пусть люди лечатся спокойно, как только их выпишут, информация сразу же поступит в следствие. Следователь запросит материалы из больницы. Потом каждого пострадавшего отвезут в бюро судмедэкспертизы, где будет установлена степень тяжести, причиненная в результате ДТП. После чего все материалы будут включены в уголовное дело. Потом уже суд. В рамках уголовного процесса пострадавшие могут предъявить претензии о компенсации материального, физического и морального вреда.

Как выяснил корреспондент «ВП», пострадавшим еще полагается страховка. Оказывается, пассажиры любого вида общественного транспорта застрахованы. В том числе и от последствий ДТП. Но как страховку получить? Все просто. Надо позвонить по номеру справочной ГУП «Организатор перевозок» 576-55-55, там выяснить, какой компании принадлежит автобус маршрута, попавшего в ДТП, и узнать номер телефона перевозчика. 

В данном случае маршрут принадлежал «Петербургской транспортной компании». Мы позвонили. Выяснилось, что пассажиров этой компании страхует «Страховая группа МСК». По телефону страховой компании уже звонили родственники Марии Яковлевны. Они сообщили о наступлении страхового случая. В компании им сказали, что, пока не закончилось лечение, документы везти бессмысленно. А после выписки уже надо будет привезти постановление о возбуждении уголовного дела, медицинские документы и результаты судмедэкспертизы. Потом станет известна сумма страховки, которую выплатят пострадавшим.

В общем, зря люди беспокоились. Хотя в таком случае — не все ведь сведущи — кто-нибудь мог позвонить или прийти и рассказать потерпевшим то, что рассказал корреспондент «ВП».

↑ Наверх