Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Постройки Варшавского вокзала начинают сносить

Градозащитники собирают подписи в защиту исторических объектов и музея железнодорожной техники

На территории бывшего Варшавского вокзала началась зачистка. Подрядчик, нанятый компанией «ЛенСпецСМУ», планирующей построить на этом месте жилые кварталы, начинает в ближайшее время снос построек конца XIX — начала XX века. Всего исторических объектов и конструкций — больше двадцати, но охраняются как памятники только три: депо, водонапорная башня и поворотный круг. Все остальное — пакгаузы, железнодорожные мастерские — будет снесено. Поэтому вчера у здания бывшего вокзала, а ныне — торгово-развлекательного комплекса прошел одиночный пикет по сбору подписей в защиту уникального памятника.

Скоро на этом месте появятся жилые дома


Как рассказали корреспонденту «ВП» активисты движения «Живой город», комплекс построек Варшавского вокзала и связанные с ним строения XIX — начала XX века являются вновь выявленным объектом культурного наследия:

— Мы хотим направить письмо губернатору с просьбой принять экстренные меры для спасения памятника. Собрали уже больше пятисот подписей. И с каждым днем их становится все больше.

Как пояснили в «Живом городе», градозащитникам достаточно часто приходится защищать «вновь выявленные объекты культурного наследия». У них есть охранный статус. Но он без утверждения его историко-культурной экспертизой инвесторов почему-то не пугает. «Вечерний Петербург» сталкивался с подобным, когда разбирался с судьбой Воздухоплавательного парка.

По словам градозащитников, на Варшавском вокзале под четкой охраной находятся только две постройки: депо и водонапорная башня, а также уникальный поворотный круг для паровозов и вагонов. Эти объекты застройщик сносить не собирается. Но активисты спрашивают, можно ли позволить уничтожить еще два десятка строений, которые также имеют историческую и культурную ценность.

За зданием Варшавского вокзала располагается Музей железнодорожной техники. И сейчас руководство железной дороги уже приняло решение о переносе музея в еще не построенное здание на территории Балтийского вокзала и о демонтаже всей железнодорожной инфраструктуры, мешающей строительству. Как сообщил корреспонденту «ВП» представитель подрядной организации, железнодорожники должны за неделю очистить земли от их собственности. После чего строители приступят к сносу старинных построек. А весной территория будет отдана под застройку.

Как стало известно корреспонденту «ВП», у «ЛенСпецСМУ» в собственности не вся территория, а несколько обособленных пятен, на которых как раз и расположены три охраняемых объекта. Их должны сохранить в первозданном виде. Остальная территория делится между другими частными и государственными собственниками. Например, один пакгауз принадлежит «Почте России».

«ЛенСпецСМУ» пока не комментирует свои планы по данной территории. Но обещал в ближайшее время их огласить.

↑ Наверх