Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Постройте остановку, пустите автобус, помогите людям!

Жители социального дома в Выборгском районе Петербурга пятый год просят городские власти пустить автобус до ближайшей поликлиники

История с транспортным обеспечением социального дома на Сиреневом бульваре, 15, выглядит вопиющей и парадоксальной. Пять лет назад дом распахнул свои двери. Однако сразу выяснилось, что при проектировке объекта не был предусмотрен важный вопрос логистики: до поликлиники №97, что на Кустодиева, 6 (куда приписаны все жильцы дома), не идет ни один автобус. Ветераны начали писать письма в Смольный с просьбой решить проблему. Комитеты обещали разобраться, присылали отписки. Но за пять лет так ничего и не сделали.

Транспорт до поликлиники нужен не только жителям дома на Сиреневом бульваре, 15, но и другим обитателям района

— Сегодня в доме проживает около 100 человек, возраст людей — 70 — 90 лет, — объясняет жилец социального дома инвалид 2-й группы Александр Васильевич Лозовой. — Который год мы обращаемся к властям, но до нас как будто и дела нет — пустое место.

Поликлиника располагается в 1,5 километра от социального учреждения. Восемьдесят из ста постояльцев дома — инвалиды. Понятно, пешком не дойдешь. Тем более когда нужно посещать врача и сегодня, и завтра. Или рано утром подняться. Или идти зимой, по скользким тротуарам.

Прямого автобусного сообщения с поликлиникой нет. По Сиреневому бульвару проходят три маршрутки — №173, 214, 157. Но на них можно добраться только до станции метро «Проспект Просвещения» (это совсем в другую сторону). Там пересесть на 108-ю. И, сделав большой крюк, доехать до нужной улицы Кустодиева. Правда, это минимум час времени. И 124 рубля! Есть еще вариант — социальное такси. Но там тоже сплошные накладки. Вызывать его нужно за сутки перед выездом. Опять же — недешево. Между тем речь идет о пожилых людях. Докторов им приходится посещать едва ли не каждую неделю.

— В нескольких кварталах от нас проходит муниципальный автобус №60, — продолжает Александр Васильевич. — Мы предлагаем скорректировать его маршрут — с заходом на Сиреневый, Руднева, Кустодиева. Да, нужно будет установить несколько новых остановочных пунктов, но это естественно. Ежегодно в нашем районе появляются новые остановки. К примеру, в 2014-м построили на пересечении Сиреневого и Фомина, у 1-го Верхнего переулка, у 3-го Верхнего переулка. Между прочим, это поможет не только жильцам социального дома, но и другим жителям окрестных улиц. В нашем микрорайоне проживает около 500 инвалидов. А сколько мам с маленькими детьми, которые вынуждены вот так же мучиться…

Самое интересное, по словам Лозового, что городские власти признают наличие проблемы. И как будто готовы решать ее. Но только вот никак не получается. В комитете по транспорту заверяют: мы бы с радостью, но нужно согласование комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В КРТИ, в свою очередь, отправляют в комитет по транспорту. Неразрешимая задача какая-то получается!

«Вечёрка» обратилась в комитет по транспорту. В ведомстве нам сообщили, что, действительно, вопрос этот рассматривался ими неоднократно, в том числе на выездных совещаниях. Больше того — были определены места строительства семи новых остановочных пунктов при изменении трассы движения автобуса №60. Сам маршрут автобуса, как только остановки построят, будет немедленно скорректирован.

«Однако устройство площадок для остановок выполняется по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры, — добавили в комитете, — в рамках адресных программ реконструкции и капремонта дорог. Перечень указанных семи остановочных пунктов был направлен в КРТИ для включения в адресный перечень для дальнейшего проектирования и строительства (причем еще в 2013 году)».

Реакции из сопредельного ведомства почему-то не последовало.

В КРТИ нам сообщили, что да, обращение по вопросу дополнительных остановок к ним поступало: «Но организация маршрутов общественного транспорта, а также дислокация остановок находится в ведении комитета по транспорту. Мероприятия по их устройству предусматриваются адресными программами только в составе проектной документации комитета по транспорту».

Иными словами — обращайтесь в другой комитет, мы не уполномочены. Хотя, как сообщает комитет по транспорту, все остановочные пункты были включены в адресную программу, а сама она направлена в КРТИ. В чем же дело? Отсутствует координация между правой и левой рукой? Или комитет по развитию транспортной инфраструктуры просто не желает, не заинтересован?

В конце апреля социальный дом на Сиреневом бульваре посетил председатель комитета по социальной политике Петербурга Александр Ржаненков и пообещал в ближайшее время решить этот вопрос. Аналогичное заверение на днях пришло из администрации Выборгского района. Отчего-то только из КРТИ и комитета по транспорту не приходится ждать таких же сообщений (хотя о проблеме они «да, знают»).

Заметим, что обращаться с просьбой помочь пенсионеры начали не вчера. А пять лет назад. Как рассказывают в социальном доме, некоторых из тех, кто когда-то просил пустить этот автобус, уже в живых нет. Так и не дождались ответа.

«Вечёрка» будет следить за развитием ситуации.

До поликлиники №97, куда приписаны все жильцы дома, не идет ни один автобус. Ветераны, возраст которых 70 — 90 лет, вынуждены идти пешком 1,5 километра. 

↑ Наверх