Потребитель
Как вернуть товар, купленный в интернете
Как вернуть продавцу товар, купленный в интернете, независимо от того, исправен он или нет, и получить назад свои деньги?
Этот вопрос регламентируют «Правила продажи товаров дистанционным способом». Подразумевается, что в интернете покупатель не может получить полностью объективное представление о заказанном товаре, не может протестировать его, а при получении выясняет, что это совсем не то, что он хотел купить. То есть покупатель, принимая решение о приобретении товара, исходит из информации, которая содержится в каталогах и справочниках, размещенных на сайте магазина. А эта информация не всегда исчерпывающая.
1. Закон гарантирует покупателю интернет-магазина (покупка товаров дистанционным способом) возможность вернуть технически исправный товар продавцу без объяснения причин в течение семи дней, за исключением случаев, когда он был изготовлен по индивидуальному заказу. С информацией о товаре, а также о способах и сроках его возврата покупателя должны проинформировать в письменном виде при заключении договора купли-продажи. Если этого не произошло, то срок возврата товара автоматически продлевается до трех месяцев.
2. Продавец не имеет права отказать покупателю в возврате денег, ссылаясь на то, что упаковка товара испорчена, что отсутствует чек. Главное, чтобы товар был не поврежден, а вместо чека подойдет выписка с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций, а также любые другие документы, подтверждающие перевод денежных средств.
3. Юристы предостерегают не попадаться на уловки интернет-магазинов.
Они пытаются выдать дистанционную покупку за разносную, когда договор купли-продажи для подписи предъявляет курьер. По закону договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Либо в договоре всё описывается так, будто бы товар был куплен в самом обычном магазине, когда покупател. предлагается подписать, что он полностью ознакомлен с образцом товара, с информацией о продавце и с правилами продажи. Такой договор подписывать нельзя.
Интернет-магазин пытается затягивать рассмотрение требования покупателя вернуть ему деньги или обменять товар на срок больший, чем семь дней.
4. Чтобы избежать таких ситуаций, на имя директора интернет-магазина составляется письменная претензия в двух экземплярах, в которой в свободной форме излагается, почему вы остались недовольны покупкой, а также все ваши требования — вернуть деньги, обменять товар.
К данной претензии необходимо приложить копию чека и гарантийного талона. Один экземпляр претензии нужно отдать работникам интернет-магазина, а на втором попросить их расписаться, подтвердив таким образом получение. Этот экземпляр необходимо сохранить у себя. Если офис интернет-магазина находится далеко или его работники не принимают претензию, ее можно послать заказным письмом с уведомлением о вручении на имя директора и юридический адрес интернет-магазина. Если письмо вовремя и грамотно составлено, то у продавца не будет лазеек, чтобы отказать вам в удовлетворении законных требований. Продавец должен сделать это в течение 10 дней с момента получения претензии. Если он этого не сделал, то можно обратиться в суд, взыскав заодно и моральный ущерб.
Метки: Потребитель Наши права Интернет Финансы
Важно: Правила перепоста материалов