Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Правобережью готовят тоннели

Они появятся у двух мостов через Неву — Александра Невского и Большеохтинского

Тоннельная транспортная развязка начала действовать в прошлом году на правобережном съезде с Литейного моста. Теперь город готовится к сооружению на правом берегу Невы тоннелей под мостами Александра Невского и Большеохтинским. На днях комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного объявил конкурс на разработку первого проекта — тоннеля под мостом Александра Невского. Предпроектную документацию должны разработать в начале лета, она оценена в 1,5 млн. рублей. Сказать, когда появится сам тоннель, сейчас никто не решится. Но новость уже обрадовала автомобилистов: будет сокращена «петля» у моста — сегодня, чтобы попасть с него в сторону Свердловской набережной, нужно потолкаться в боковом проезде у Морской академии.

Конкурс на разработку проекта тоннеля под мостом Александра Невского уже объявлен. Фото: Натальи ЧАЙКИ

О больших переменах, ждущих правобережный съезд с Большеохтинского моста и примыкающей к нему Красногвардейской площади, было объявлено еще осенью 2010 года. Петербургским институтом «Ленгипроинжпроект» был разработан проект многоуровневой эстакадной развязки над Красногвардейской площадью и транспортного тоннеля под площадью, а также расширение Свердловской набережной. Проект был тесно увязан со строительством «Охта центра». Отмена последнего не увела в тень актуальность дорожной революции на Охте.

Тоннель на Свердловской набережной у Большеохтинского моста и развязка под площадью по-прежнему упоминаются в планах города. Поскольку Красногвардейская — одна из самых перегруженных транспортом площадей. Через нее пролегают маршруты трех трамваев, четырех троллейбусов, десяти социальных автобусов и более десятка коммерческих. Подземный проезд облегчит движение потоков транспорта по площади. Проектная документация по Охте уже обошлась городскому бюджету более чем в 400 миллионов рублей, сообщали в 2010 году представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Бросать такие деньги на ветер — жалко.

Иван МЫШКИН
↑ Наверх