Газета выходит с октября 1917 года Friday 27 декабря 2024

Премьера сказки про маски

1 марта в Капелле состоится оркестровая премьера балета Михаила Крылова на либретто Вячеслава Заренкова «Три маски Юлия». Премьеру представит Оркестр Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»), дирижер — Фабио Мастранджело.

«Три маски Юлия» — современный балет в классическом стиле. Сюжет — сказочная история, случившаяся в королевстве, которым правил тогда добрый и справедливый король Юлий. Автор сказки и либретто — Вячеслав Заренков.

Вячеслав Заренков стал автором либретто.


Оркестровые премьеры — давняя традиция представления публике музыки к балетам, так как постановка балета — процесс долгий, и кроме того, при полном показе хореография на фоне уже знакомой музыки воспринимается ярче. Любопытно, что на сцене будут представлены эскизы масок и костюмов персонажей будущей постановки, а также элементы сценографии.

Талант Михаила Крылова весьма многогранен. Михаил — композитор, автор-исполнитель, журналист, ведущий музыкальных программ на радио «Петербург», член регионального Союза писателей Северо-Запада и Союза журналистов Санкт-Петербурга. В числе наград — дипломы лауреата всероссийских фестивалей-конкурсов «Шлягер-90», «Шлягер-92», «Песня года-2001», международных конкурсов «Юрмала-2003» и «Славянский базар-2004». 

Предоставим слово композитору Михаилу Крылову: «Когда я в первый раз услышал свои романсы и песни в симфоническом звучании, почувствовал, что мне хочется выразить свою музыкальную мысль средствами симфонического оркестра. Балет «Три маски» — моя первая симфоническая работа крупной формы. Толчком к ней послужило сложное время в моей жизни, когда я надолго оказался в больнице из-за больших проблем со зрением. Именно там я стал слышать симфоническую музыку, и должен сказать, что мне не приходилось делать усилия для сочинения. Я просто слышал и все это записывал, как будто мне диктовали музыку извне.

Удивительная история, которую сочинил Вячеслав Заренков, происходит  в государстве по соседству с тем, где жила Золушка. Там вместо документов сам король, его министры и придворные носили маски. На этом основан сюжет, но, конечно, есть и романтическая линия. И разумеется, злоба и зависть будут побеждены добром и любовью, сочувствием и справедливостью. После премьеры мы будем ждать решения вопроса о том, где именно и когда увидим сам балет. 

Я бесконечно благодарен Фабио Мастранджело за то, что он взялся за эту работу, и музыкантам оркестра «Санкт-Петербург Камерата».

 

↑ Наверх