Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Приказа нет, а пускать нельзя

Начальник метрополитена озвучил свою позицию по инвалидам-колясочникам, а омбудсмен его… поддержал

Резонансная история со студенткой Санкт-Петербургского института технологии и дизайна Евгенией Гуровой, которую не пустили в инвалидной коляске в метро (см. «ВП» за 21 июня), у начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина «не вызвала никакого чувства обиды за этот всероссийский скандал», наоборот — заставила дать объяснения.

 

И омбудсмен, и начальник Метрополитена пекутся о безопасности пассажиров. . Фото: Фото Натальи ЧАЙКИ

 


Оказывается, никакого приказа не пропускать в метро людей с ограниченными возможностями, как о том сообщали СМИ… не было.
— В метрополитене для инвалидов никакого запрета нет, — убеждал журналистов на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве Владимир Гарюгин. — Есть только технические критерии: эскалатор и инвалидная тележка несовместимы из-за технического устройства эскалатора. Имеется одна станция — «Парнас», которая оборудована лифтовым подъемником, потому что делалась по новым СНиПам.
Кстати, сделать удобным метро для инвалидов быстро не получится — нужны лифты, наклонные ходы. А это дорогостоящее мероприятие — десятки миллиардов рублей. Но господин Гарюгин заверил, что эту проблему метрополитен постарается решить в ближайшее время.
Как вариант — строительство второго наклонного хода, где один из эскалаторов будет отдан под устройство для инвалидов, и человек с ограниченными возможностями может им воспользоваться вместе с провожатым. Причем войти в метро инвалид сможет не в час пик, а в специально установленный интервал времени, когда один из эскалаторов находится в резерве, а народу не очень много.
Владимир Гарюгин объяснил, что метрополитен будет готов предоставить инвалидам-колясочникам свободный допуск в метро по выключенному пустому эскалатору в сопровождении одного провожатого, а второй будет сотрудником метрополитена.
— Стоимость первого вопроса — перестройки станций — десятки миллиардов рублей. Второй вариант не соответствует технике безопасности, однако мы хотя бы обезопасим остальных пассажиров в случае, если коляска сорвется, — сказал Владимир Александрович.
Однако Петербургский метрополитен не станет выключать эскалаторы в часы пик.
— Мы не хотим спровоцировать второй социальный взрыв. Опаздывающему человеку не объяснишь, что его не пускают в метро, потому что кого-то надо пропустить, — заявил Владимир Гарюгин. И добавил, что 1 августа будет объявлен конкурс на разработку устройства, которое позволит безопасно перевозить инвалидов по эскалатору.
Первая реакция омбудсмена Алексея Козырева, который узнал, что инвалидов-колясочников не пускают в метро, — возмущение. Но, изучив ситуацию, уполномоченный по правам человека кардинально изменил свою позицию.
— Вопрос в безопасности пассажиров, — заявил Алексей Козырев. — Колесо коляски — 60 — 80 см, его радиус превышает ширину ступеньки эскалатора, и человек должен держаться за поручни двумя руками, удерживая коляску. А вместе с коляской инвалид, возможно, весит около ста килограммов. А если руки слабые? А впереди пассажиры, дети... Поэтому я полностью на стороне начальника метрополитена. Если кто-то на него надавит, то я вмешаюсь. Это действительно пока опасно. я должен защищать права инвалидов, но и право на жизнь людей должен защищать тоже.
Вот такое неожиданное развитие получил скандал вокруг пропуска в метро инвалидов-колясочников. Думается, что пришла пора сказать свое веское слово прокуратуре.

Людмила ПАНАРИНА
↑ Наверх