Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 мая 2024

Приёмственность власти

Петербург ко дню приема граждан готов

В день 20-летия Конституции, 12 декабря, российским гражданам обещан подарок — тем, кто находится в заключении, даруют помилование, а простым людям, которые не могли достучаться до начальственного лица в течение года, — дают шанс задать вопросы чиновникам лично. Общение в День Конституции с властями предержащими, видимо, должно войти в привычку — такая акция будет проводиться каждый год.


Нельзя сказать, чтобы в Петербурге ничего до этого не делалось: главы смольнинских комитетов, администраций районов лично проводят прием граждан, выезжают на места. Вот только народу все мало, не перестает он жаловаться, писать письма в вышестоящие инстанции, даже президенту — дескать, чиновники на местах не в состоянии помочь, а иногда даже и выслушать. 

Но теперь в ежегодном формате 12 декабря государевых людей обяжут общаться с гражданами с полудня до восьми вечера. И многие ведомства (государственные, федеральные, региональные, районные, местного самоуправления) уже назвали адреса, по которым к ним можно прийти (с паспортом, конечно). 

Так, в петербургском отделении Фонда социального страхования Российской Федерации будут принимать на Большой Посадской, 10А, каб. 118 (тел. (812) 677-87-60). Прием проведут и все отделения Пенсионного фонда.

«Вечёрка» решила обзвонить комитеты Смольного, дабы проверить готовность чиновников к личному приему граждан. Все комитетчики рапортуют о готовности — даже неинтересно стало. 

«Мы готовы к приему граждан, — подтвердила пресс-секретарь комитета по благоустройству Елена Комарова. — Примем всех желающих задать вопрос, хотя глава комитета и так это делает постоянно».

Практически то же самое «ВП» сообщили и в комитете по образованию. «Мы примем всех, ответим на все вопросы и организуем все так, чтобы не было очередей», — рассказала главный специалист-юрисконсульт Елена Трошкова.

А жилищный комитет информацию о приеме граждан уже разместил на сайте.

В администрациях районов вопрос «Вечёрки» о готовности к приему граждан тоже не вызывал удивления. «Все вопросы, по которым обратятся жители, мы готовы оперативно решить, если необходимо, в режиме видеоконференции можем связаться и с другими регионами — вся техническая сторона вопроса отработана, — сообщила пресс-секретарь главы администрации Невского района Наталия Зенич. — Мы также предусмотрели возможность комфортного ожидания — подключили нескольких консультантов, которые в зависимости от вопросов будут направлять жителей к соответствующим специалистам».

Правда, губернатор города Георгий Полтавченко и вице-губернаторы в этот день не будут проводить личный прием горожан — это дело «спущено» на профильные комитеты, ведь, по словам Александра Ржаненкова, вся ответственность за отрасль лежит на конкретном человеке — руководителе комитета, который наделен всей полнотой власти, чтобы принимать соответствующие решения. А уж если он не может решить проблему, то тогда выходит на уровень вице-губернатора, губернатора. 

Можно вопрос?

Насколько такая инициатива полезна? Не превратится ли общероссийский день приема граждан в «нагрузку» для бюрократов, которые и в этом случае найдут лазейки, как отмахнуться от проблем граждан? 

Глава комитета по социальной политике Александр Ржаненков:

— Любую инициативу, которая удобна для населения, мы будем всегда поддерживать. Тем более что в силу разных объективных причин простым горожанам не так просто попасть в органы госвласти, чтобы решить какие-то свои вопросы или пожаловаться, или что-то подсказать. Наш комитет уже не один год практикует такие дни приема с выездом в разные районы города. И хорошо, что будет общероссийский день для приема граждан, — когда  конкретно с 12 до 20.00 любой человек может прийти к нам в переулок Антоненко, 6, в конференц-зал, задать свой вопрос и получить оперативный ответ о том, как будет решаться его проблема. 

Более того, если горожанин пришел к нам, то он может воспользоваться возможностью в этот же день параллельно решить еще несколько своих вопросов, связанных с образованием, например, — комитет по образованию рядом. К сожалению, далеко не все наши подопечные могут воспользоваться компьютерными технологиями, электронной почтой, а кто-то приходит к нам с какими-то документами — он не может их отправить по электронной почте, поэтому единый день приема удобен для таких людей. Но главное — мы будем иметь возможность мониторить ситуацию, знать, с какими проблемами люди обращаются, давать разъяснения и тем самым снимать какое-то напряжение. А от этого прямого общения и имидж чиновников будет зависеть. 

Политолог Юрий Светов:

— Я оцениваю эту инициативу положительно. Это поиск формы диалога власти с обществом. И тогда граждане могут привыкнуть к тому, что ответственность тоже как-то распределяется. Ведь, когда люди обращаются к президенту или к премьеру с вопросами о протечках или плате за свет, это тоже неверно. Возможно, когда будет проводиться общероссийский день приема граждан, то человек сам для себя определит, что есть проблемы, с которыми он может обратиться в муниципалитет или в районную администрацию, а не сразу обращаться к главе государства. Но меня интересует, что будет после этого дня?  Те вопросы, с которыми люди обратятся к чиновникам, будут ли они выслушаны и реализованы? Но пробовать надо — в обществе есть потребность диалога с властью, и у власти тоже появилась такая потребность.

↑ Наверх