Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

«Приют комедианта»: Дела семейные

Премьеры в «Приюте» в новом сезоне начнут выходить с сентября

Сезон в Театре «Приют комедианта» практически не закрывался. И так уже третье лето. Три недели отдыха — и снова на вахту, к любимым зрителям, которые отвечают названному театру совершенной взаимностью. И понятно почему: «Приют» стараниями его директора Виктора Минкова не отстает от реальности, но при этом на сцене здесь можно обнаружить совершенно разные стили и формы. Так что зрителям всегда есть из чего выбирать. Кстати, и качество здесь, за редким исключением, на уровне. Иногда даже на уровне «Золотой маски». 

«Пигмалион». Элиза Дулитл — Дарина Дружина, профессор Хиггинс — Владимир Селезнев.

Итак, премьеры в «Приюте» в открывшемся сезоне начнут выходить с сентября. Первой станет спектакль по роману Михаила Кузмина «Плавающие-путешествующие» о петербургской богеме начала прошлого века. Пробные показы прошли в конце июня. По форме это театр у микрофона. Жизнь богемы на берегах Невы, как известно, отличалась вызывающей публичностью, семейные тайны немедленно становились достоянием всего элитного сообщества, здесь вообще любили эффекты — прислать черную розу в бокале и тому подобное. В спектакле «Приюта» герои со своими проблемами самого интимного толка выходят к микрофону и сообщают о них миру, иногда стихами. Стоит увидеть в этом сложнейшем жанре Геннадия Алимпиева, Галу Самойлову, Юлию Молчанову, Андрея Матюкова. 

В октябре, по плану, молодой режиссер Евгения Сафонова, поставившая один из хитов нескольких сезонов в «Этюд-театре» — «Двое бедных румын, говорящих по-польски» остросоциального польского автора Дороты Масловской, выпустит ни мало ни много «Братьев Карамазовых» с командой все того же «Этюд-театра». Тут сложный семейный конфликт станет достоянием общественности помимо воли героев и не без вмешательства, как все помнят, полиции. Напомним также, что этот же роман Достоевского в новом сезоне начнет репетировать Григорий Козлов с еще одной любимой публикой молодежной театральной командой — учениками Козлова, составляющими труппу Театра «Мастерская». Любопытный возникает сюжет для сравнительного анализа. Что особенно занятно, ровно такой же сюжет возник несколько сезонов назад с другим романом Достоевского: начальные сцены «Идиота» поставили почти одновременно каждый со своими студентами тот же Григорий Козлов и Семен Спивак.

В декабре изобретательный режиссер-визуал Яна Тумина выпустит «Тысячу и одну ночь». А на Востоке, хоть в сказках, хоть в реальности, что ни дело, то семейное. Яна Тумина в последнее время чрезвычайно интересно работает в разных театрах, но все ее постановки объединяет то, что к созданию образов привлекаются не только актеры, но и самые разнообразные бытовые предметы — от будильника до башмаков, — и при этом действие выглядит совершеннейшей поэмой.

«Пигмалион». Папаша Дулитл — Сергей Дрейден.

В марте будущего года Григорий Дитятковский, выпустивший в прошлом сезоне в «Приюте» умного и парадоксального «Пигмалиона» (и режиссер, и спектакль номинированы на «Золотой софит»), в котором не оказалось никакой «прекрасной леди» (кто еще не видел, очень рекомендую), ныне возьмется за драматурга, чьи пьесы крайне сложно приживаются на российской сцене. Речь о неаполитанце Эдуардо де Филиппо. Для постановки Дитятковский выбрал комедию «Призраки» —  семейную, но небанальную, как и все сюжеты Эдуардо (де Филиппо соотечественники величают по имени, как величают одних лишь признанных всей нацией гениев: Микеланджело, Рафаэль, Данте): наивный романтик, бедняк Паскуале умудряется по дешевке снять дом, правда, с дурной репутацией — в одной из его стен будто бы замурованы жена бывшего хозяина и ее любовник. Дальнейшие события развиваются, что важно в случае Дитятковского, с огромными возможностями для интерпретации характеров. 

Наконец, в июне 2015-го Василий Сенин, главный режиссер Псковской драмы, той, что зимой удостоилась визита президента, выпустит одну из самых известных комедий мирового классического репертуара — «Женитьбу Фигаро», ту самую, которую в маленькой трагедии Пушкина Бомарше рекомендовал Сальери как надежнейшее средство от любых черных мыслей. В ней дела семейные принимают весьма пикантный оборот, но завершаются ко всеобщей радости. Даст бог, и открывшийся намедни сезон в «Приюте» завершится ровно так же.

↑ Наверх