Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Призрак размыва напугал жителей Гражданки

В метрополитене утверждают, что все в порядке

Информация о том, что плывун на перегоне между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества» снова «ожил», не соответствует действительности. Об этом корреспонденту «ВП» сообщили в комитете по транспорту и в Метрополитене. По словам представителей этих ведомств, сейчас просто объявлен конкурс на тщательное обследование законсервированного тоннеля.

Напомним, что тоннель, попавший в область подземного размыва в 1995 году, был законсервирован. И до середины 2004 года между «Лесной» и «Площадью Мужества» ходил бесплатный автобус 80-го маршрута, который теперь в кошмарных снах снится местным жителям. А слово «размыв» вызывает у них приступы панического страха.
И когда оно прозвучало вместе с формулировкой из конкурсной документации о проведении в тоннелях и на прилегающей территории обследования основных несущих конструкций, исследования сейсмического состояния грунтов, да еще и с приложением по разработке способов «ликвидации развития аварийной ситуации», многим стало не по себе.

В метрополитене утверждают, что все в порядке.

Поспешим успокоить читателей. Как рассказали корреспонденту «ВП» в Петербургском метрополитене, со старым тоннелем, который законсервирован глубоко под землей, ничего страшного не происходит. С самого начала все, кто работал на ликвидации аварии и соединял «разорванные» станции, понимали, что бетонная труба, заполненная водой и с двух сторон закрытая пробками, пусть и очень надежными, — объект повышенной опасности. Поэтому новый тоннель сразу строился с системой наблюдения за состоянием законсервированного объекта. То есть специалисты Метрополитена уже 17 лет наблюдают как за состоянием земной поверхности над старым тоннелем, так и за элементами, примыкающими к новой путевой сети. И, как заверили корреспондента «ВП» в Метрополитене, никаких негативных явлений до сих пор здесь не наблюдалось. Но провести более глубокое исследование этого объекта необходимо. Однако долгое время город, получая положительные отчеты от специалистов подземки, не находил на это деньги. Но как только появились свободные средства, их сразу же выделили.

В результате комитет по транспорту  объявил конкурс на комплексные исследования, результатом которых должен стать отчет о текущем состоянии объекта, а также прогноз развития ситуации на 20 — 30 лет, поскольку над тоннелем может вестись строительство. Нет, не жилых домов, но, возможно, складов, дорог, транспортных развязок.

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх