Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Проблемы больших людей

Русская литература, русский театр и русская интеллигенция вообще предпочитали проявлять заботу о маленьких людях, живописуя их в разных ипостасях, а местами даже и канонизируя. Народный артист России Виктор Федорович Смирнов (на фото) своей внешней и энергетической мощью этой тенденции противостоит.

Фото: сайта Александринского театра

14 и 15 марта в Царском фойе Александринки пройдет премьера его моноспектакля «Перечитывая любимые страницы». Выбор Смирнова впечатляет масштабом: Зощенко, Маяковский, Пушкин, Чехов.

На сцене Александринки Виктор Смирнов играл Отелло и Петра Первого (из Мережковского), Мамаева (из Островского), Ляпкина-Тяпкина (судью из «Ревизора»), гоголевского же Ивана Никифоровича. Все они, как на подбор, были несокрушимы, вне зависимости от личностных качеств, и если погибали, то тащили за собой весь мир, как в грандиозных «Иванах» Андрея Могучего, как в «Отелло». В конце прошлого века, когда невероятно популярным стал жанр моноспектакля, Смирнов выбрал своим alter ego Шаляпина, историю о его столкновении с молодой советской властью: он просто читал дневники великого оперного артиста, и никаких дополнительных оценок для тех, что пришли строить новый мир, уже не требовалось. Довольно сложно вообразить, как уместится неуемный темперамент Виктора Смирнова в пространство изящного Царского фойе, тем более что прозвучать там должны произведения, в которых темпераменту есть от чего расходиться: «Беда» Михаила Зощенко, «Качка на Каспийском море», «Военно-морская любовь» и «Хорошее отношение к лошадям» Владимира Маяковского, «Осень (отрывок)» и «Из Пиндемонти» Александра Пушкина, «Муж» Антона Чехова. Начало — в 15.00.

↑ Наверх