Проблемы купчинских переходов можно устранить только вместе с переходами?
Пешеходные мосты открыты уже год, но до сих пор нет уверенности, что они безопасны
Про злополучные надземные переходы на проспекте Славы сказано так много, что они, казалось бы, уже ничем и никого не могут удивить. Но стоит только затронуть эту тему, как появляются все новые и новые вопросы.
В редакцию «ВП» пришло письмо от читательницы с просьбой подсказать, где можно получить записи с камер видеонаблюдения, что установлены на тех самых переходах. Девушка попала в ДТП, а видео легко может доказать, что не она была виновницей аварии. «Вечёрка» взялась помочь автору письма. Но скоро стало ясно, что никаких камер видеонаблюдения на переходах нет и не было. А попытки выяснить почему, вскрыли такие проблемы, что впору задуматься: как вообще могло случиться, что «креветку» и «краба» разрешили открыть для пешеходов?
Не только неудобные, а еще и недоделанные — такими получили надземные переходы жители Купчина.
О том, что на переходах камеры отсутствуют, «Вечёрке» сообщили в ГИБДД.
— В Петербурге действует программа «Безопасный город», по которой во Фрунзенском районе планировалось установить около 400 камер наблюдения, — рассказали в ГИБДД. — Но пешеходные переходы на проспекте Славы камерами оборудованы не были.
Это известие озадачило даже специалистов.
— Весьма удивлен, что на переходах нет камер, — поделился с «Вечёркой» руководитель общественного движения «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. — Уверен, что они здесь необходимы, особенно если учесть, какой серьезной транспортной артерией является проспект Славы. Системы видеонаблюдения нужны как для контроля за дорожным трафиком, так и для фиксации различных ситуаций на дороге.
Чего-чего, а «различных ситуаций» на проспекте Славы с открытием «креветки» и «краба» заметно прибавилось. Здесь стали очень часто происходить аварии. В конце ноября «Вечёрка» приводила статистику ГИБДД, которая показывает, что количество ДТП на участках возле обоих переходов выросло в несколько раз. Как можно было в таких обстоятельствах не установить камеры видеонаблюдения? Ведь речь идет о жизни людей!
Кстати, губернатор города еще два года назад говорил, что надземные переходы будут оснащены видеокамерами. Георгий Полтавченко писал в ответе на запрос депутата городского Заксобрания Любови Седейкиене, что «для предотвращения противоправных действий» надземные переходы будут оборудованы камерами наружного наблюдения.
— Почему этого не произошло, должны знать в районной администрации, — подсказали корреспонденту «Вечёрки» в ГИБДД.
Так и оказалось. В пресс-службе администрации Фрунзенского района сообщили, что город не может установить камеры на переходах, потому что они пока еще городу не принадлежат.
— До сих пор ни переход на перекрестке проспекта Славы и Белградской улицы, ни тот, что на углу с Будапештской, не переданы на баланс города, а находятся в ведении подрядчика, — пояснили в пресс-службе. — Поставить камеры или что-то еще на объекте, который является чужой собственностью, город не может.
Звучит логично — распоряжаться чужой собственностью нельзя. Другой вопрос, почему город до сих пор не принял у подрядчика переходы. В чем причина?
— В январе Роспотребнадзор проводил выездную проверку перехода на углу проспекта Славы и Белградской, — рассказали «Вечёрке» в пресс-службе КРТИ. — Выявлены нарушения. Город не может принять объект с дефектами. Поэтому подрядчику дано задание устранить нарушения к маю. А после этого будет запущен процесс передачи переходов в собственность города.
В КРТИ также сообщили, что второй переход проверяют специалисты Стройнадзора. Какие именно нарушения обнаружены инспекцией, в комитете пояснить не смогли. Но еще до того, как закончилось строительство переходов, в городе говорили о том, что опора одного из них попадает на участок, где проложены важные коммуникации, и может их повредить. Возможно, сейчас речь идет именно об этом «нарушении»? Если так, можно ли его устранить, не убрав сам переход?
Ясно одно: город давно бы уже взял оба купчинских пешеходных моста на баланс, если бы с ними все было в порядке, ведь с момента их открытия прошло больше года.
— А если не все в порядке, нельзя было открывать эти переходы, — считает Святослав Данилов. — Нет уверенности, что они безопасны.
Получается, что для города «креветка» и «краб» слишком плохи, а для пешеходов — и так сойдет?