Прочная основа, или Para bellum
До 16 января Мраморный дворец приглашает на выставку Алексея Морозова: более 60 скульптурных, живописных и графических произведений составили его новый проект «Antologia».
Cedar Lebanon_F. 2010 (в переводе с английского — «Ливанский кедр»).
Как объясняет сам художник свой замысел, вся европейская культура берет начало в эллинизме, и нам, европейцам, грешно и нерасчетливо об этом забывать. Его герои — молодые и красивые юноши и девушки, обнаженные или в античных одеждах. Часто в их руках — оружие, или они едут куда-то на дрезинах-колесницах, или прямо на танках. «Обычное состояние мира — война или подготовка к войне», — объясняет Алексей. При этом агрессии в его живописи и скульптуре нет, лица людей спокойно безмятежны, как у античных статуй.
Алексей Морозов заставляет зрителя почувствовать причастность ко всей европейской культуре, называя свои работы не по-русски, а на самых разных языках — латыни, французском, английском (без перевода).
Заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский на церемонии открытия сказал: «Алексей прекрасно владеет мастерством, но главное не это, а то, что античность у него выглядит… живой. Да, и еще он — художник современный, такие материалы использует, что я названия никак запомнить не могу». Название, которое не смог запомнить маститый искусствовед (может быть, шутил?), — кевлар, особо прочное волокно, использующееся, в частности, при изготовлении бронежилетов. «Алексей, вы сами придумали использовать кевлар?» — задаю вопрос. «Да, это мое ноу-хау». — «Почему именно этот материал?» — «Разве вы не знаете, как трудно реставрировать живопись, написанную на холсте? А с кевларом ничего никогда не случится. Чем прочнее основа для живописи, тем лучше».
Татьяна КИРИЛЛИНА, фото автора