Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Продавцов-хапуг вычислят сами покупатели?

На ценниках предлагают указывать себестоимость товара

Завтра депутаты Госдумы будут обсуждать поправки в закон «О защите прав потребителей», которые должны обязать продавцов указывать на ценниках не только конечную цену товара, но и его себестоимость. 

А вы купите продукт, если узнаете, что торговая наценка зашкаливает?

«Закупочная цена на реализуемые товары и себестоимость изготовления одной порции блюда, как правило, ниже продажной цены. Потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий получают баснословные прибыли», — написано в пояснительной записке к документу.

Незнание потребителем закупочной цены часто используется продавцами в не совсем честной конкурентной борьбе, например, при проведении различных распродаж и акций, когда товары, якобы, распродаются по сниженным ценам. На самом деле при этом наценки на товары остаются довольно высокими. Часто товары от одного изготовителя продаются по разным ценам в магазинах экономкласса — по одной цене, а в магазинах бизнескласса — чуть ли не вдвое дороже. По мнению авторов законопроекта, наиболее оптимальным вариантом достижения баланса интересов между потребителями и продавцами является обнародование закупочной цены или себестоимости изготовления одной порции заказанного блюда или товара в магазине.

«Потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных честных способах получения прибыли», — говорится в пояснительной записке к документу.

В обсуждении закона будут участвовать и представители производителей и торговли. В частности, из Петербурга в Госдуму отправляется целая делегация.

— Указание на ценниках себестоимости или закупочной цены должно помочь уменьшить аппетиты предприятий торговли, но это не значит, что удастся обуздать цены, — сказал корреспонденту «ВП» Денис Щебетов, президент Северо-Западной ассоциации промышленников, предпринимателей и сельхозпроизводителей. — Нужно учитывать, что цена складывается не только из себестоимости и торговых наценок. В нее, например, входят еще и бонусы, которыми сети облагают изготовителей. Эти деньги идут на рекламу товаров, без которой не обойтись, и т. д. Иногда это очень крупные суммы. То есть вопрос непростой. Указание себестоимости может вызвать у покупателя, который не знает, как образуется цена, неоправданное недовольство. Надо, чтобы принятые поправки не навредили ни изготовителю, ни продавцу.

↑ Наверх