Проект петербургского супер-ледокола отправят в Москву
Разработка петербургских ученых выдвинута на премию правительства РФ
Конкурсную работу подготовила группа ученых Крыловского государственного научного центра. Проектирование ледокола началось в начале 2000-х годов. К 2010 году построили два судна — «Москву» и «Санкт-Петербург». По условиям соискания премии, проект должен был проверен в деле, и показать себя в течение двух лет. Новые ледоколы заслужили самые высокие оценки.
— Это дизель-электрические ледоколы проекта 21900, предназначенные для работы в Балтийском море, — сообщил корреспонденту «Вечёрки» заместитель директора Крыловского центра Евгений Апполонов. — Впервые в практике отечественного судостроения они оборудованы двумя полноповоротными винторулевыми колонками. На корпусе установлены камеры для подводного отслеживания состояния газопроводов. Также они имеют возможность доставлять оборудование для ликвидации разливов нефти.
Новые ледоколы имеют мощность 16 Мегаватт (около 20 тысяч лошадиных сил), длину 114 метров, ширину 26 метров. Они способны проламывать 167 сантиметров льда с минимальной устойчивой скоростью. Главное их преимущество — удивительная манёвренность.
— Винторулевые колодки могут вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, — пояснил Евгений Апполонов. — То есть, ледокол может крутиться, буквально, на одном месте, как на пятке. Это позволяет освобождать ото льда застрявшие корабли значительнее быстрее и эффективнее, чем раньше!
Заметим, что грузопоток в Балтийском море сегодня составляет 165 млн. тонн. А все караваны судов обслуживают только 7 ледоколов. В настоящее время идет работа по строительству еще трех ледоколов этой серии — 21900-М. Они будут более мощными, с перенесенной в нос корабля вертолетной площадкой, и усовершенствованными средствами подводного наблюдения.
Метки: Из первых рук Корабли Про Петербург Россия
Важно: Правила перепоста материалов