Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Проезд по ЗСД подорожает в часы пик?

Министр транспорта России предложил свой рецепт борьбы с пробками на скоростной трассе

Проезд по ЗСД может подорожать еще больше. Цель — полное отсутствие заторов и пробок на скоростной автомагистрали. Дороже всего обойдется проезд в часы пик — в пятницу вечером, когда петербуржцы поедут на дачи, и в воскресенье, когда поедут в обратную сторону.

Такой способ борьбы с заторами на ЗСД предложил министр транспорта Максим Соколов, выступая на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. По его словам, скоростной диаметр пользуется среди автомобилистов популярностью. Вопреки опасениям, что водители не захотят ездить по платной дороге, а предпочтут передвигаться привычными и бесплатными маршрутами, движение на скоростной трассе сегодня достаточно оживленное.

Много ли водителей согласятся ездить по подорожавшей трассе?

«В прошлом году, например, летом, в разгар отпусков суточный пассажиропоток на ЗСД доходил до 100 тысяч автомобилей. В этом году, хотя лето только началось, тоже уже можно наблюдать пробки», — заявил Максим Соколов.

При этом, по мнению министра, поступать так, как делали в прошлом году, когда перед пунктами оплаты скапливались огромные очереди автомобилей и шлагбаумы просто поднимали, неразумно.

В связи с этим Максим Соколов предлагает регулировать автомобильный трафик на ЗСД с помощью повышающих коэффициентов цены проезда. Министр считает, что разумно было бы в часы пик, когда есть угроза возникновения пробок и заторов, делать цену на проезд по скоростной магистрали выше.

— Так как проект строительства Западного скоростного диаметра создавался с участием международного бизнеса, то к регулированию трафика на ЗСД вполне может быть применен и международный подход. А его суть состоит в том, что за качество и удовольствие надо платить, — заметил Максим Соколов.

В свою очередь, руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ. АВТО» Святослав Данилов также придерживается мнения, что с пробками на ЗСД надо бороться цивилизованными способами. Однако, по его словам, в Европе проблему с пробками на платных трассах чаще всего все же решают поднятием шлагбаумов. Логика тут проста: если обслуживающая организация не может обеспечить комфортность проезда по скоростной трассе, она должна подарить автомобилистам бесплатный проезд.

Узнав о возможном введении плавающего тарифа на ЗСД, опрошенные «Вечёркой» автомобилисты заявили, что, по их мнению, цена проезда по скоростной трассе и так уже запредельная. Многие говорили о том, что если плату повысят еще, то они навсегда «вычеркнут ЗСД из своей жизни».

↑ Наверх