Проезд в маршрутках подорожает с 15 июля
Комитет по тарифам утвердил увеличение предельных тарифов для коммерческих маршрутов на 11%
Что и говорить, стоимость поездки в большинстве маршруток почти два года держалась на отметке 36 рублей за поездку. Поэтому когда цены на продукты, услуги ЖКХ и т. д. скакнули вверх, то горожане в первую очередь стали волноваться, поднимутся ли цены на проезд в коммерческих автобусных маршрутах. Ведь тарифы на муниципальных маршрутах поползли вверх, то есть увеличились на 12 %, и проезд в социальных автобусах, троллейбусах и трамваях стал стоить 28 рублей. К тому же крупнейшие негосударственные перевозчики не раз за это время просили Смольный повысить тарифы на коммерческих маршрутах от 40 до 52 рублей — дескать, рост цен на топливо, запасные части, сервисное обслуживание подвижного состава, возросли цены на покупку полисов ОСАГО и КАСКО...
Первоначально городская власть успокаивала петербуржцев — мол, никто не собирается корректировать тарифы для коммерческих маршрутов, все остальное домыслы и слухи.
Но кризисное время все-таки взяло свое, и теперь администрации Петербурга приходится брать свои слова назад.
И на днях комитет по тарифам показал горожанам кнут, утвердив увеличение предельных тарифов для коммерческих маршрутов на 11%. После чего проезд в маршрутках округлится и с 15 июля станет не 36, а все 40 рублей, то есть стоимость в коммерческом автобусе подорожает на 4 рубля. Но в качестве пряника Смольный предложил оставить прежними тарифы на социальных маршрутах до конца года.
Напомним, перевозку пассажиров осуществляют 16 негосударственных и один государственный перевозчик — СПб ГУП «Пассажиравтотранс», причем негосударственные компании обслуживают 297 коммерческих автобусных маршрутов. При этом в городе действуют 387 социальных автобусных маршрутов, из них 140 маршрутов обслуживает «Пассажиравтотранс», остальные — негосударственные перевозчики. Кроме этого негосударственные компании обслуживают 297 коммерческих автобусных маршрутов.