Прогулочные суда прекратят сливать в Неву отходы
Со следующей навигации процесс обещают взять под контроль
Прекратить слив льяльных (отработанные двигателем воды, загрязненные нефтепродуктами) и хозяйственно-фекальных вод прогулочными судами в реки Невского бассейна намерены контрольные органы уже со следующей навигации. Комитет по природопользованию Петербурга обязался создать систему их приема с бортов прогулочных катеров и теплоходов.
По данным аварийной службы предприятия «Пиларн», больше половины выходов на водоемы связано с ликвидацией пленок или пятен нефтепродуктов, которые образуются из-за выбросов судов и катеров. С апреля по октябрь 2014 года был зафиксирован 21 случай нефтеразлива в акватории Невы, 17 случаев — в акватории Фонтанки, 15 — в реке Мойке, 7 — в акватории канала Грибоедова и 5 — на Обводном канале. И если за период навигации 2011 года было собрано 11 350 килограммов нефтеводяной смеси, то в 2013 году эта цифра уже в три раза больше — 36 650 килограммов. В этом году объемы еще не подсчитаны, но в НИИ озерного и речного рыбного хозяйства уверяют, что это уже не просто загрязнения, а изменения экологии, которые могут привести к необратимым последствиям.
Основной причиной сброса сточных вод напрямую в водоемы эксперты считают отсутствие реальной возможности сдачи вод, а также слабый контроль за этим процессом. В результате ежегодно в реки и каналы города попадает порядка 50 тысяч кубометров льяльных вод.
Как сообщили «Вечернему Петербургу» в Балтийской дирекции по техническому обеспечению надзора на море, раньше судовладельцы заключали договоры на сдачу льяльных вод, этот процесс контролировали инспекторы, работать на сборщике льяльных вод было выгодно. А сейчас этот процесс остался без контроля.
Комитет по природопользованию взял на себя обязательство проработать вопрос об организации приема льяльных вод от судов в период навигации.