Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Прокуратура хочет вернуть ценз оседлости для ветеранов

Ее кассация принята судом

 

Ее кассация принята судом

Судьба ветеранов Великой Отечественной войны, которым десятилетний ценз оседлости не дает возможности претендовать в Петербурге на отдельное жилье, остается неопределенной. Вчера Городской суд принял кассационное представление от прокуратуры Петербурга, которая заявляет, что решение об отмене ценза оседлости для этой категории граждан вынесено с нарушением норм материального права и подлежит отмене.

Итак, добившись после полутора лет юридической борьбы отмены ценза оседлости для ветеранов, труженица тыла Раиса Галина, вдова участника войны Нина Буйневич, участник Великой Отечественной войны Василий Курятников и юрисконсульты горячей линии «36 квадратных метров» поторопились праздновать победу. На справедливое, по оценкам многих экспертов, решение, убирающее разногласия петербургского законодательства с Конституцией РФ, с «ветеранским» указом президента, с Жилищным кодексом РФ и законом «О ветеранах», поступило кассационное представление. Пришло откуда не ждали. Не от ответчиков — губернатора Петербурга, жилищного комитета и Законодательного собрания Петербурга, а от органа, который, собственно, и должен следить за соблюдением вышеупомянутыми институтами Северной столицы федерального законодательства.

Конечно, в ходе процесса юридические представители губернатора Вадим Платов и Светлана Королева, а также представитель ЗакСа Наталья Лыжова, противореча лояльным заявлениям тех, кого они представляют, выступали категорически против того, чтобы суд удовлетворял требования заявителей об отмене ценза оседлости для ветеранов. Но весы фемиды склонились не в их сторону. 27 мая судьей Татьяной Гунько было изготовлено мотивированное решение. И все причастные к этому процессу стали следить, не оспорит ли его кто-нибудь. Журналисты получили комментарии в правительстве Петербурга, жилищного комитета и от представителей всех фракций парламента, суть которых сводилась к тому, что они никаких кассаций подавать не будут и готовы исполнить решение, когда оно вступит в законную силу. От сердца даже отлегло. Оставалось дождаться 7 июня, когда заканчивался десятидневный срок обжалования. Но дальше началась очень темная история.

8 июня корреспонденту «ВП» в канцелярии городского суда так и сказали: раз кассаций к нам не поступило, решение об отмене ценза оседлости для ветеранов вступило в законную силу. Но как рассказала нам помощник судьи, им позвонили и сказали, что в адрес суда по почте направлена кассация. И 9 июня из прокуратуры в суд поступает кассационное представление с исходящим от 9 июня 2011 года и приложенным к нему заявлением о восстановлении пропущенного прокуратурой процессуального срока об обжаловании. Участвовавший в деле прокурор Ольга Травкина попросила суд признать причину промедления уважительной, объяснив, что мотивированное решение прокуратура получила 30 мая. Подразумевая, что восьми дней надзорному органу не хватило для подготовки кассации. В этом Ольгу Травкину на суде вчера поддержали и представители губернатора и парламента. И вчера же суд признал эту причину уважительной. Восстановил процессуальные сроки и принял кассационное представление.

Суть его в том, что судом не дано обоснования противоречия оспариваемой нормы о цензе оседлости для ветеранов положениям федеральных законов. Получается, восьми дней мало и обоснований на шести листах судебного решения тоже мало.

Корреспондент «ВП» обратился в прокуратуру за комментариями. Но там ему ответили, что комментариев по делу о цензе оседлости не будет, и это официальная позиция прокурора.

У ветеранов-заявителей есть два пути — обжаловать то, что у прокуратуры была уважительная причина, или оставить все как есть и готовиться к рассмотрению кассации в Верховном суде РФ. Но и то и другое требует времени, которого у ветеранов просто нет.

 

 

 

Михаил ТЕЛЕХОВ
↑ Наверх