Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Променад для меломанов

Концертно-выставочный зал «Смольный собор» приглашает на разнообразные июльские концерты, в которых принимают участие Дарья Мееркова, Марина Вяйзя, Ольга Котлярова и Юрий Смирнов, Михаил Мищенко и Борис Баринов, ансамбли «Новая Голландия», «Эрмитаж-квартет» и «Дивертисмент»

26 июля в Концертно-выставочном зале «Смольный собор» состоится вечер музыки барокко, в котором примет участие ансамбль «Новая Голландия». 27 и 31 июля с циклом Антонио Вивальди «Времена года» выступят «Эрмитаж-квартет» и солисты-инструменталисты (концерт будет сопровождаться специально созданным видеорядом).

Борис Баринов сыграет в дуэте с Михаилом Мищенко.


25 июля состоится променад-концерт «Органная белая ночь», начало концерта в 20 часов. Михаил Мищенко (орган) и Борис Баринов (альт) представят публике незабываемую вечернюю программу.

Михаил МИЩЕНКО: «Променад-концерты в Смольном соборе — это удивительный жанр. Большое соборное пространство позволяет публике чувствовать себя свободно, пока идет концерт (почти три часа — с 20.00 до 23.00), можно внимательно слушать, можно ходить по собору. Предполагается посещение звонницы, ведь собор имеет самую высокую музейную смотровую площадку в городе — 50 метров! Оттуда открывается замечательная панорама. Каждый слушатель может пройти туда, отвлечься на время от музыки и увидеть красоты города, чердачные помещения, кровлю Смольного собора. Можно и посмотреть выставку работ петербургских художников.

Замечательная идея променад-концертов принадлежит главному режиссеру Смольного собора Виталию Васильевичу Гордиенко. Когда я играю, я даже не слышу перемещений публики по собору, публика ведет себя тихо и деликатно, даже если кто-то куда-то идет, то это не мешает ни органисту, ни другим слушателям. 

Поскольку концерты идут без антрактов, предполагается поочередное исполнение музыки. 25 июля я буду играть вместе с альтистом Борисом Бариновым, прозвучат как сольные органные номера, так и номера для ансамбля альта и органа, и еще готовится один сюрприз, некая дуэтная интрига. В программе прозвучат известные репертуарные вещи вроде финала первой симфонии Вьерна, которую он называл «Моя Марсельеза», его пьеса «Вестминстерские колокола», также прелюдия и фуга и вариации Франка, учителя Вьерна. Прозвучат и редкие вещи, написанные специально для альта и органа, сочинения немецких композиторов рубежа XIX и XX веков. Музыкальные образы этой программы слушателю подскажут названия пьес, обстановка храма и, конечно, настроение северных белых ночей. Колокола, легенды и грезы, пасторали и серенады, вечерний покой и лунный свет...» 

Можно добавить, что дуэт Мищенко и Баринова — редкий, если даже не единственный в России — постоянный ансамбль органа и альта. Помимо многих оригинальных композиций (в основном это музыка XX века, конечно) музыканты делают транскрипции музыкальной классики, сочинений Чайковского, Сен-Санса, Элгара.

↑ Наверх