«Пророков нет в отечестве своем, Но и в других отечествах — не густо...»
В Москве на 66-м году ушел из жизни Илья Олейников
Сообщают, что причиной смерти артиста стало воспаление легких, начавшееся с обычной простуды. Возможно, медикам не удалось спасти Илью Олейникова из-за того, что тот недавно перенес курс химиотерапии: организм был ослаблен агрессивным лечением.
Обитатель «Городка» стал поистине народным героем России
Кроме того, у Ильи Олейникова были проблемы с сосудами. Летом 2010 года он не смог присутствовать на свадьбе своего сына Дениса из-за плохого самочувствия. В 2011 году он вновь серьезно заболел и попал в больницу. Во время обследования у артиста обнаружили атеросклероз сосудов.
Проблемы с сосудами часто связаны с нервными и психическими перегрузками. На состояние Ильи Олейникова не мог не повлиять провал его мюзикла «Пророк», который он создал, продюсировал и вообще считал делом всей своей жизни. Он замахнулся на сложнейшую тему — исследование духовного и нравственного состояния общества, пытаясь воплотить все это в жанре мюзикла, который, как стало ясно позднее, не предназначен для подобных тем. Но тогда Илья Олейников был полон надежд и энтузиазма, его даже не остановили неудачи таких раскрученных, перенесенных из Америки мюзиклов, как «Чикаго» и «42-я стрит», разговоры критиков о том, что сам жанр мюзикла не приживается на российской почве, так как чужд нашему менталитету. Артист вложил в «Пророка» не только душу, но и свои средства, полученные от продажи петербургской квартиры.
Он очень переживал за то, как примут мюзикл публика и критики, и дорожил словами тех, кто его поддерживал. В интервью «Вечернему Петербургу», которое Илья Олейников дал накануне серии представлений «Пророка», он полушутя-полусерьезно рассказал о мнении известного критика: «Недавно по радио услышал критика Ирину Петровскую: она говорила, клянусь, что это гениальное произведение и приравнять «Пророка» можно только к опере «Иисус Христос — суперзвезда». Я очень люблю, когда мне льстят, как всякий нормальный человек, но когда она произнесла слово «гениально», даже мне стало не по себе... хотя, в общем, я с ней согласен (смеется). Я, конечно, не собирался создавать никакое современное Евангелие — просто хотел рассказать историю, чтобы она «цепляла». Во всяком случае в России никогда ничего подобного не было!»
Но в России, как гласит известная истина, никогда не было своих пророков. Выстраданный мюзикл с его сложной, философской тематикой не имел успеха и не приносил дохода.
А ему так хотелось доказать, что он может многое помимо «Городка», в котором играл вместе с Юрием Стояновым.
«Некоторые знали, что я пишу музыку, но для большинства факт, что я композитор, стал полной неожиданностью. На меня стали смотреть другими глазами: «А, вот ты какой! «Городок» — это не все, что ты можешь!» — признался Илья Олейников в интервью «ВП». На вопрос, не тесно ли ему в рамках «Городка», отвечал, однако, отрицательно: «Нет, это как параллельный мир. Когда мы семь дней снимаем передачу, я полностью отдаю себя ей, тем более что всю организационную часть взял на себя Юра: он общается с авторами, ставит передачу как режиссер...»
Именно телевидение принесло Илье Олейникову настоящую, всенародную популярность. Возможно, в 80-е годы его сразу задавшейся карьере на ТВ помогла и смена фамилии. Во всяком случае сам артист часто с юмором рассказывал, как некто из высоких чинов на ТВ предложил ему ее сменить. А артист тогда только что женился на Ирине Олейниковой. И взял ее фамилию. То ли фамилия оказалась счастливой, то ли времена переменились — началась перестройка, но успех пришел. И какой! Поначалу Илья Олейников выступал в дуэте с Романом Козаковым. Когда Роман ушел из жизни, Олейников долго не мог найти партнера, пока судьба не выкинула из колоды козырь — встречу с Юрием Стояновым. Это случилось в начале 90-х годов. Вот как об этом вспоминал сам Олейников: «Мы встречали с Юрой Новый год. Естественно, пили. С собой у нас была видеокамера. И вот когда мы дошли до определенного состояния, решили «это» увековечить. Включили камеру и стали изображать что-то «интенсивное». Утром, просмотрев на трезвую голову, мы решили, что пора работать вместе. С этой идеей мы пришли на Петербургское телевидение в передачу Кирилла Набутова «Адамово яблоко». Он нам почему-то сразу отдал страничку анекдотов. Спустя два года мы почувствовали, что можем сделать что-то свое. Взяв энное количество того, без чего ни одна идея на самом деле не может родиться, мы уехали за город, в Комарово. Там стали придумывать передачу. Вернувшись в Питер, написали первый вариант «Городка». Получилось так, что мы подкинули РТР кота в мешке, а оно его с благодарностью приняло».
По словам сына Ильи Олейникова Дениса Клявера, сейчас решается вопрос, когда состоится прощание с артистом. Скорее всего это произойдет в среду или четверг.
Редакция «Вечернего Петербурга» приносит искреннее соболезнование родным и близким покойного.
Метки: Утрата Кинозал Подмостки Россия
Важно: Правила перепоста материалов