Газета выходит с октября 1917 года Sunday 18 августа 2019

«Проспект Славы» будет красно-желто-оранжевым

Утверждены архитектурные решения строящейся станции Фрунзенского радиуса

Главным стилистическим элементом внутреннего пространства новой станции станет масштабный карниз-витраж из цветного стекла в алюминиевой раме, вытянутый по всей оси. Изображения витража будут напоминать звезды и знамена.

Мозаика, посвященная солдатам-афганцам, украсит один из двух вестибюлей. Фото: пресс-служба губернатора Петербурга

«Красно-желто-оранжевая тональность стекла в сочетании с белым мрамором слегка наклоненных стен, металлическим декором кабельных шкафов придаст освещению особую теплоту и торжественность», — сообщает проектировщик ОАО «Ленметрогипротранс».

Вестибюли также украсят большими мозаиками, выполненными художниками российской академии художеств. Одно панно будет посвящено теме Победы 1945 года. Другое — солдатам-афганцам. Помимо этого в центре станции разместятся две мозаичные картины «Салют».

У станции «Проспект Славы» не будет надземного вестибюля, только два подземных. Первый выйдет на юго-восточную сторону перекрестка проспекта Славы и Бухарестской улицы. Второй — на угол Бухарестской и Альпийского переулка. Протяженные залы с платформами соединят с центральным залом шестью поперечными трехметровыми проходами. Развернутые по направлению к остановкам общественного транспорта выходы подземного перехода оснастят промежуточными площадками и лентами траволатора для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Фото: пресс-служба губернатора Петербурга

Напомним, что «Проспект Славы» расположится на 5-й линии метро — между «Международной» и проектируемой «Дунайской». Конечной на этом направлении будет станция «Южная» в Шушарах, за кольцевой автодорогой. «Метрострой» занимается пробивкой перегона от «Международной» до «Южной» с конца 2013 года. В конце 2014-го горнопроходческий щит дошел до «Дунайской». В настоящее время производится пробивка грунта до «Проспекта Славы». Таким образом, пройдено около двух километров расстояния (из 3,7 км).

На месте самой станции сейчас пройдены оба эскалаторных тоннеля. Заканчивается сооружение пешеходных переходов через Бухарестскую улицу. Открытие всех трех новых станций Фрунзенского радиуса намечено на 2017 год. Стоимость проекта составляет 30 миллиардов рублей.

Фото: пресс-служба губернатора Петербурга

↑ Наверх