Газета выходит с октября 1917 года Monday 26 февраля 2024

Процесс оформления госуслуг упростился

Теперь поменять медицинскую страховую компанию можно через МФЦ

В системе предоставления госуслуг произошли изменения, которые упрощают процесс их оформления и делают его более удобным. Об этом сообщает городское казенное учреждение МФЦ.

— На портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (www.gu.spb.ru) в разделе «Новости МФЦ» теперь каждую неделю будет размещена информация о загруженности МФЦ, находящихся в разных районах города. Это сделано для удобства заявителей, чтобы они могли выбрать для оформления госуслуг МФЦ, в котором нет очередей.

Многофункциональные центры, избавившие горожан от беготни по инстанциям, становятся все популярнее

— С 2015 года обновлена версия портала «Наш Санкт-Петербург» (www.gorod. gov.spb.ru): сейчас ресурс помогает решать проблемы не только в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, сюда можно обращаться, если вы столкнулись с нарушениями в области земельного и миграционного законодательства, в сфере торговли и строительства.

Заполнив форму на сайте, любой гражданин может направить сообщение. Алгоритм действия прост: вы заходите на сайт, регистрируетесь и оставляете заявку. Сообщить о проблеме можно и через смартфон, скачав нужные приложения. Ваше заявление будет направлено в соответствующую службу и рассмотрено в установленные законом сроки.

— В апреле 2015 года были внесены изменения в технологию оформления сразу двух наиболее востребованных услуг: предоставление выписок из ЕГРП (единый государственный реестр прав на недвижимое имущество) и выдача полисов ОМС.

В процессе оформления выписок из ЕГРП были сокращены сроки оказания услуги. Для этого организовано электронное взаимодействие между МФЦ и Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу. Раньше сотрудник МФЦ только принимал заявление гражданина на получение выписки, после чего заявление и приложенные документы направлялись в Росреестр. Там специалист формировал выписку, заверял печатью и бумажный вариант отправлял назад в МФЦ для выдачи заявителю. Теперь процесс взаимодействия МФЦ и Росреестра происходит в электронном виде через специальную программу. С ее помощью специалист МФЦ регистрирует обращение заявителя, на основании которого сотрудник Росреестра формирует выписку. Специалист МФЦ получает готовую выписку в электронном виде, распечатывает и заверяет печатью МФЦ.

Плюсом нововведения является то, что теперь срок получения выписки составляет всего 5 рабочих дней, тогда как ранее требовалось почти в два раза больше времени.

Также с конца апреля в МФЦ появилась возможность замены страховой медицинской организации в полисе ОМС. Поменять страховую медицинскую организацию в полисе ОМС могут абсолютно все жители Санкт-Петербурга. Воспользоваться этим правом можно один раз в год в период с 1 января по 31 октября. Основанием для замены страховой медицинской организации может быть недовольство заявителя качеством предоставляемых услуг или прекращение действия договора о финансовом обеспечении страховой медицинской организации. Последний случай касается владельцев полисов страховых медицинских организаций «СМК «АСК-Мед» и «СК «АВЕСТА-Мед», у которых была отозвана лицензия. Информацию по любой из 140 категорий различных городских проблем можно оставить на портале «Наш Санкт-Петербург», (www.gorod.gov.spb.ru) и по телефону 004.

 Информация о государственных услугах и работе многофункциональных центров размещена на Портале государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге: http://gu.spb.ru/mfc.

 Консультации по государственным услугам, предоставляемым в МФЦ, можно получить в центре телефонного обслуживания: 573-90-00 (многоканальный).

 Сегодня в Санкт-Петербурге работают 55 МФЦ, в которых предоставляется 319 государственных услуг. 185 госуслуг можно оформить в любом МФЦ, независимо от района прописки в Петербурге.

СПбКГУ «МФЦ»
↑ Наверх