Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Протечка длиною в 32 года

Квартиры заливает, а коммунальщики предлагают жильцам подождать до весны

Протечки для немалой части населения Петербурга превратились в настоящее стихийное бедствие, причем длящееся годами и даже десятилетиями. Вот, например, семья Людмилы Яковлевны Каншеевой страдает от этой напасти уже… 32 года.

Количество квартир, заливаемых по вине коммунальных служб, в Петербурге почему-то не уменьшается — несмотря на огромные деньги, выделяемые на решение проблемы.

Вместо ремонта — акты

— Все началось почти сразу же, как мы вселились на девятый — последний — этаж дома по адресу: проспект Солидарности, 5, — рассказывает она. — Сначала протечка была незначительной, но постепенно она разрасталась, и сегодня наша квартира будто после всемирного потопа: по стенам течет, люстру пришлось снять, потому что вода льется по проводке. Живем между тазами и ведрами. Тем не менее в квартиру, что этажом ниже, тоже проникает вода...

Естественно, Людмила Яковлевна регулярно посещает жилищную контору №8 Невского района, работники которой обязаны устранять протечки. После каждого ее визита приходит делегация жилищников и составляет акт о том, что квартиру действительно заливает. Таких актов за прошедшие годы составлено множество, а толку никакого.

— Что-то там подмажут, подлатают на крыше, но до первого снега или дождя, — продолжает рассказ Людмила Яковлевна. — Вот сейчас они должны убирать снег с крыши регулярно, если уж не могут ее как следует заизолировать, тогда бы и текло меньше, но никто ничего не убирает. В конторе говорят: домов много, а у нас всего два кровельщика. А начальник жилконторы по фамилии Рогинкин всегда улыбается. На последнем приеме тоже улыбался и говорил: надо подождать до весны. Как будто весной что-то изменится.

Людмила Яковлевна ходила на прием в жилищный комитет. Там ее вежливо выслушали, попросили написать заявление и через некоторое время прислали обнадеживающий ответ с копией письма, адресованного директору жилищного агентства Невского района, в котором сказано: 

«Предлагаю поручить проверить факты, изложенные в обращении Каншеевой Л. Я., и принять меры по выполнению необходимых ремонтных работ в соответствии с требованиями правил и норм эксплуатации жилищного фонда. При выявлении фактов волокиты устранения нарушений по указанному адресу виновных привлечь к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранить. О результатах сообщить в жилищный комитет до 20 января 2013 года». Подпись: начальник технического управления жилищного комитета Родинова И. В.

Срок, указанный в ответе, уже прошел, а дело с мертвой точки не сдвинулось. Правда, по словам Людмилы Яковлевны, опять прибегала некая комиссия: ахали, разводили руками, а в результате — ничего. 

Теперь Людмила Яковлевна и другие жильцы последнего этажа дома на проспекте Солидарности собирают документы, чтобы обратиться в суд с иском о возмещении ущерба, нанесенного протечками.

Пишите губернатору...

Стоит заметить, что жилищные предприятия Невского района более чем другие, подвергаются критике жителей. В самом начале года губернатор Георгий Полтавченко наведался в несколько управляющих компаний района именно потому, что получил по Интернету многочисленные жалобы оттуда. 

«Георгий Полтавченко осмотрел крыши домов, ремонт которых был выполнен с использованием новых технологий, — сообщало об этом событии агентство БалтИнфо, — не найдя изъяна, порекомендовал подобную схему работы и материалы распространить по всему городу. 

— Губернатора обманывают! — неожиданно прокричала одна из жительниц дома, когда Георгий Полтавченко снова вышел во двор. Оказалось, что многие из собравшихся имеют претензии к работе коммунальщиков, несмотря на то что на первый взгляд все действительно кажется благополучным… В квартале, ограниченном улицами Бабушкина, Крупской, Дудко и Седова, главу города интересовал только один вопрос — качество кровель. Оказалось, что на постоянные протечки в здешних домах Георгию Полтавченко пожаловалась одна из жительниц, написав в его микроблог в «Твиттер».

Губернатор заметил эту жалобу и распорядился починить крыши. Ремонтные работы были выполнены, о чем и рассказала градоначальнику написавшая ему жительница, отметив, что теперь в домах все нормально».

Вот и Людмила Яковлевна с соседями по этажу ухватились за эту соломинку, написали жалобу на страничке губернатора в «Твиттер». Может, снова заметит и поможет?

Комментарий специалиста: каждый год в суды подаются десятки исков, связанных с протечками.

 

Рассказывает председатель Общества защиты прав потребителей Санкт-Петербурга Евгений Владимиров:
— С подобными исками каждую зиму в суды Петербурга обращаются десятки горожан. Если у вас протек потолок по разным причинам — может быть, трубы лопнули, которые относятся к общедомовому имуществу, либо кровля протекла, даже если вы живете на третьем этаже, но вас залило в результате протечки, — все равно за это отвечает жилкомсервис. Вы должны оценить ущерб. Если сумма от тысячи рублей и выше, то обращайтесь к нам, мы выступим в вашу защиту бесплатно. То есть пойдем в суд, и наши специалисты будут вести ваше дело вплоть до получения исполнительного листа. И потом сообщим вам результаты. Повторяю: все это бесплатно. Вам останется только прийти и забрать исполнительный лист, или мы отдадим его приставам. Телефон общества — 928-51-03. Дела о протечках, как правило, всегда заканчиваются в пользу жильцов. 

Для обращения в суд нужно подготовить пакет документов: справку, подтверждающую, что вы живете по данному адресу, кроме того, вы должны провести экспертизу, которая подтвердила бы сумму ущерба. Для этого можно обратиться в строительную компанию, которая за сравнительно небольшие деньги составит смету ремонта. Эту смету можно приложить в качестве доказательства ущерба и его размера.

Подготовлено по материалам «Общественной приемной Балтийской медиа-группы» (197022, СПб, Каменноостровский пр., 67. Тел. 327-52-74, электронный адрес: op@baltmg.ru)
↑ Наверх