Газета выходит с октября 1917 года Thursday 19 декабря 2024

Проверяющие «не заметили» незаконных торговых палаток у метро

А жителям они доставляли большие неудобства

Городские власти в последние годы настойчиво борются с незаконной мелкорозничной торговлей, которая, как правило, базируется в окрестностях станций метрополитена: сносят незаконные ларьки и палатки. Но они появляются снова и снова, причиняя массу неудобств жителям.

На смену ларькам, которые были сосредоточены в торговых зонах у станций метро, пришли автолавки.

«Сплошная антисанитария»

«Прошу разъяснить правомерность размещения палаток, торгующих у метро «Черная речка». Я часто пользуюсь этой станцией. Палатки стоят очень близко к метро, невозможно пройти. Торгуют рыбой, колбасой без холодильников. Сплошная антисанитария. Рядом продают носки, трусы, шубы и т. д. В свое время был принят закон о сносе ларьков вблизи метро. Но сейчас он не выполняется. Палатки возникают периодически. Полиция не реагирует. Ей нет дела до того, платят ли палаточники налоги государству» — такое письмо прислала в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» петербурженка Ольга Владимировна Горячева.

В личной беседе с корреспондентом она сообщила подробности. Соседка купила кофточку в одной из палаток, дома примерила — не подошла. Пошла сдавать — не приняли. Вы, говорят, не у нас покупали. Это прямое нарушение правил торговли. Вообще людей возмущает, что палатки преграждают дорогу к метро, вокруг них — мусор, грязь. Они не оборудованы для торговли продуктами.

Несколько лет назад был принят городской закон, в соответствии с которым торговля может осуществляться не ближе чем за 50 метров от метро. Эта территория подведомственна метрополитену. Если в радиусе 50 метров установлены палатки — недосмотр руководства станции. Однако сейчас выяснить, на каком расстоянии размещались палатки, не представляется возможным, так как, по словам Горячевой, приблизительно 20 ноября их убрали. Так, может, и говорить теперь не о чем? Нет, есть о чем, считает Ольга Владимировна, так как палатки исчезают и потом снова появляются. Так было уже неоднократно.

Еженедельно проводятся рейды...

Возмутило Ольгу Горячеву и то, что еще 31 октября, когда торговые палатки функционировали, она получила ответ из администрации Приморского района следующего содержания:

«В целях обеспечения безопасности и законности объектов мелкорозничной торговли в местах массового пребывания людей, в том числе вдоль основных транспортных магистралей и на территориях, прилегающих к станциям метрополитена, специалистами отдела потребитель­ского рынка администрации Приморского района еженедельно проводятся рейды по выявлению и пресечению незаконной торговли на территории района. При не­однократных выездах в октябре текущего года представителей администрации района на территорию, прилегающую к станции метрополитена «Черная речка», несанкционированно размещенных торговых палаток не выявлено. Подпись: заместитель главы администрации Г. А. Згибай».

Копия ответа была направлена в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы». Из данного документа следуют два вывода: или проверяющие «не заметили» палаток, или палатки базировались около метро на законных основаниях. Вот и по сообщению комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка, «на смену ларькам, которые были сосредоточены в торговых зонах у станций метро, пришли автолавки и ярмарки. В Петербурге определено 263 места размещения автолавок, из них для производителей хлебобулочных изделий — 109 мест, мясной продукции — 56 мест, молочной продукции — 65 мест и рыбной продукции — 33 места.

Так законно или незаконно?

— Может быть, у метро «Черная речка» работала передвижная ярмарка, — предположил сотрудник пресс-службы администрации Приморского района, назвавшийся Кириллом, к которому обратилась наш корреспондент, и обещал оперативно выяснить, справедливо это предположение или нет. Но на следующий день так и не смог ответить, что же за палатки размещались у метро.

— Вам могут ответить в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. Они ведают размещением ярмарок, — посоветовал он.

То есть, когда в администрации Приморского района готовили ответ О. В. Горячевой и в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы», вопрос о законности базирования палаток у станции метро так до конца и не прояснили?

Дозвониться до соответствующего отдела в городском комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга оперативно не удалось — телефон молчал. Зато на сайте администрации Приморского района нашлось информационное сообщение о том, что глава администрации Примор­ского района Николай Цед провел ряд объездов территории района, в ходе которых проверил санитарное состояние района, а также положение дел в сфере мелкорозничной торговли. Далее сообщалось:

«Николай Цед отметил, что по ряду адресов ситуация с несанкционированной торговлей действительно улучшилась, однако проблемы еще остаются. Так, уже в день самого объезда с территории района были ликвидированы пять автолавок и два брендмобиля. «Проблема несанкционированной торговли остро стоит не только в нашем районе, но и во всем городе, однако мы не оставляем ее без внимания. Администрация выявляет проблемные адреса не только во время еже­дневных объездов, но и благодаря обращениям граждан. Только совместно с профильными комитетами и службами мы сможем привести эту сферу в порядок».

Объезд главы района прошел 17 ноября. Именно после этого, как утверждает Ольга Горячева, были убраны палатки от метро «Черная речка». Значит, все-таки они размещались там незаконно?

— Проверить, законно или незаконно работает торговая точка, может любой горожанин, — поясняет председатель городского общества потребителей Олег Виноградов. — У него есть право потребовать у торговца документы, разрешающие торговать в данном месте. Другое дело, что народ боится: часто за прилавком стоят женщины восточной внешности, а товары им подносят их соотечественники — крепкие ребята. Мало ли что взбредет им в голову. Считаю, что там, где работает санкционированная передвижная ярмарка, должно висеть соответствующее объявление с телефонами, чтобы люди знали, куда обращаться, если у них возникнут претензии.

↑ Наверх