Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

«Прыгуны» заплатят тысячу

Метрополитен поднял штрафы в десять раз. Для любителей совершать лихие прыжки через турникеты в метро, похоже, настают нелегкие времена.

Штраф за неоплаченный проезд вырос в 10 раз и составляет теперь 1000 рублей. При этом право оформлять соответствующие протоколы имеет целая «армия» работников метро: дежурный по станции службы движения, дежурный поста телеуправления, начальник участка дистанции обеспечения контроля, инспектор по станциям, начальник отдела контроля службы управления имуществом, старший инспектор сектора по контролю сбора доходов, менеджеры службы сбора доходов и т. д. 

Лучше отдать 25 рублей и спокойно проходить через турникет, чем рисковать солидной суммой.

Также увеличены штрафы за многочисленные запрещенные действия при пользовании метро. Как известно, нельзя забираться в кабины вагонов, в вентиляцию, в тоннели, в служебные помещения. В метро нельзя ничего ломать или пачкать, нельзя расклеивать объявления. Нельзя ездить на велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах и на коньках. Нельзя бросать мусор на пути. Все вышеперечисленное и многое другое, что прописано в правилах пользования метрополитеном, облагается штрафами от 500 до 5000 рублей в зависимости от тяжести нарушения.

Но тут все понятно. В законе же есть еще один интересный пункт — несообщение дежурному по станции о падении людей, вещей или предметов на пути станции. Это влечет наложение административного штрафа в размере от одной до пяти тысяч рублей. Упал человек на пути, все пассажиры закричали, а один не закричал. Его можно штрафовать? Или уронил кто-то сумку вниз, никто не обратил на это внимание. Всех можно штрафовать? 

Хотя еще один пункт — запрет на фотографирование и видеосъемку — под давлением общественности отменить удалось. Остался только запрет на использование фотовспышки.

С увеличением штрафов за безбилетный проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях чиновники пока не торопятся. В комитете по транспорту объясняют, что сначала хотят перевести весь транспорт на электронный способ оплаты, а потом из контролеров сделать кондукторов.

Фото Натальи Чайки
↑ Наверх