Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

Путь к садоводству легче не станет

Областные дороги по-прежнему остаются за рамками бюджетных трат

 

Областные дороги по-прежнему остаются за рамками бюджетных трат

Дачникам обещали битые дороги И билеты в электричках без поборов.

— В садоводство «Восход-2», что в Кировском районе, ездят только нелегалы, — заверила «Вечерний Петербург» Татьяна Ибраева, заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Смольного. — ГИБДД не разрешает пускать по этой разбитой дороге официальные автобусы. Мало ли, машина перевернется в кювет, кто будет отвечать? 

 

 

В канун открытия дачного сезона ответственные лица пытаются разобраться, как будут добираться петербуржцы к своим заветным соткам. 

— На территории Петербурга и Ленобласти более 2800 садоводств, 800 тысяч участков, их сезонное население доходит до двух миллионов человек, — говорит Андрей Лях, начальник городского Управления по развитию садоводства и огородничества. — На 2011 — 2012 годы город выделяет 100 миллионов рублей на помощь садоводам. Эти средства пойдут на инфраструктуру — дороги внутри садоводств, электричество, водоснабжение, частично на приобретение мотопомп и рытье пожарных водоемов. Но дороги, ведущие к садоводствам, остаются за рамками бюджетных трат. К беспроездному «Восходу-2» добавляется пригородное садоводство «Климовец». Туда автобус от поселка Торфы ходить точно не будет, предупреждает Татьяна Ибраева.

— Обе дороги бесхозные, их никто не может ремонтировать, — сообщает Татьяна Владимировна.

— Из 10 тысяч километров местных дорог Ленинградской области 6 тысяч находятся в собственности муниципальных образований, а 4 тысячи — это так называемые бесхозяйные объекты, за которые никто не отвечает, — поясняет Александр Петров, начальник департамента развития и планирования дорожной деятельности комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.

Андрей Лях между тем называет и другую причину разбитых дорог кроме их бесхозности:

— Допустим, дачники cами оплатили ремонт ведущей к садоводству дороги, но ее тут же напрочь убивают лесовозы. А отвечать за это никто не хочет.

— Действительно, основная масса разрушений дорог в прошлом году пришлась на лесовозы, — признает претензию областной дорожный чиновник Александр Петров. — По области прошелся ураган, потребовался вывоз трех с половиной миллионов кубов леса. Это объем годовой заготовки леса в Ленобласти. И более половины поваленных деревьев еще остаются в лесу, — предупреждает Александр Васильевич.

Область констатирует, что дороги к садоводствам останутся плохими, а сам выезд на лоно природы в выходные дни будет по-прежнему сопряжен с многокилометровыми пробками. Одним из самых проблемных выездов называется пост ГИБДД в районе Осиновой Рощи.

— Там по шесть полос движения сходятся в одном месте и сужаются в две, причем одна полоса занята машинами, проверяемыми ГИБДД. Получается узкое бутылочное горлышко, — говорит Александр Петров.

Тогда — меняем колеса на рельсы. Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) обещает увеличение количества электричек, комитет по транспорту Смольного — стыковку графика автобусных маршрутов и поездов.

— К сожалению, пока на некоторых станциях маршрутные такси прибывают из садоводств за пять минут до отправления поезда, — сетует Алла Кукушкина, исполнительный директор СЗППК. — Пассажиры бегут в кассы, там очереди, нервы, люди жалуются. Но хочу разъяснить, что в этом году оформить проездной билет, в том числе льготный, можно прямо в пути, у разъездных кассиров. В пути кассиры пройдут по составу два-три раза. Никаких доплат за оформление билета не потребуют. Сбор отменен еще с июня 2010 года.

 

Алла ДМИТРИЕВА Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх