Радио говорит и дорожает
За радиоточки в квартирах с октября платим больше
— Получил квитанцию за октябрь, а там выписано на 4 рубля больше за радиоточку. Ошибка или повышение тарифа? — обратился в редакцию один из наших постоянных читателей, пенсионер Юрий Георгиевич.
Разобраться помогли в Федеральном государственном унитарном предприятии «Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга», ведающем всем хозяйством проводного, или «точечного» радио. По этому радио петербуржцы принимают три канала — «Радио России», «Маяк» и «Санкт-Петербург».
— Действительно, с октября тариф повысился, — сообщила нам Алина Ланина, руководитель пресс-службы РТС. — Это связано в первую очередь с расширением сети линий проводного вещания. Город растет, строится — увеличивается и количество линий, а значит — и эксплуатационные расходы на их обслуживание. Возросли тарифы на электроэнергию, на аренду трансформаторных подстанций у города.
Всего, сказала Алина Александровна, в городе около полутора миллионов радиоточек в квартирах. Общее количество слушателей в РТС оценивают в 3,5 миллиона человек.
— Учитывая социальную значимость радиоточек, мы выполняем некоторые работы для абонентов бесплатно.
Например, восстановление или установку радиоточки. Каждый житель города может стать абонентом в течение пяти рабочих дней после того, как подаст заявку. Платить за это не надо. Ремонт радиоточки, вызов специалиста бюро ремонта, пользование дополнительной радиоточкой — все это также бесплатно, — говорит руководитель пресс-службы. — Телефон для справок об установке радиоточки — 318-06-10.
Дело в том, что радиоточка — еще и один из элементов гражданской обороны. Она входит в систему оповещения горожан об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому власти просто обязаны содержать радиохозяйство, доступное по тарифам горожанам.
— Было 38 рублей, стало 42, — подсчитывает пенсионер Юрий Георгиевич. — Деньги не ахти какие, но я полагаю, меня бы следовало предупредить о повышении тарифа, а не просто прописывать новую сумму в квитанцию.
В претензию «точечному» радио наш читатель выставил также засилье рекламы медицинских препаратов и БАДов, разоряющих пенсионеров. Если уж радио такой социально значимый и стратегический объект, зачем оно участвует в массированной рекламе того, что наносит вред населению, недоумевает наш читатель.
Алла РЕПИНА