Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Радуга зимой

В Петербурге концертом великолепного фортепианного дуэта сестер из Франции Кати и Мариэль Лабек открылся Зимний международный театральный фестиваль Льва Додина

На грядущей неделе будут показаны три спектакля вживую и кинопрограмма из шедевров европейского театра прошлого века.

Великий режиссер-космополит Питер Брук, последнее время работающий в Париже, привезет своих совсем юных учеников, с которыми поставил «Волшебную флейту» Моцарта (15 и 16 ноября в Театре им. Комиссаржевской). Спектакль по Моцарту идет около двух часов и в совершенно пустом пространстве. Между тем очевидцы утверждают, что этот самый простой по приемам бруковский спектакль является совершенным шедевром, не в последнюю очередь благодаря непостижимой игре чернокожего актера Абду Уологема. За Бруком последует ведущий немецкий режиссер, глава берлинского театра «Шаубюне» Томас Остермайер со спектаклем «Смерть в Венеции/Kindertotenlieder» (16 и 17 ноября, Молодежный театр) по новелле Томаса Манна и «Песням об умерших детях» Густава Малера — это, наоборот, сложносочиненное творение с видеоинсталляциями, танцами, живым фортепиано и выдающейся игрой актера Йозефа Бирбихлера, при этом уверенно держащее тему трагической самоидентификации главного персонажа. 

С 18 по 24 ноября в кинотеатре «Аврора» по утрам покажут видеозаписи великих спектаклей, давно сошедших со сцены (вот где пожалеешь об отсутствии в Европе репертуарного театра): «Последний Караван-Сарай» и «Мимолетности» Арианы Мнушкиной, «Умерший класс» Тадеуша Кантора, «Великую магию» и «Остров рабов» Джорджо Стрелера.

От себя лично

С 15 по 25 ноября в Петербурге пройдет фестиваль «Пространство монопредставлений». 

От другого фестиваля моноспектаклей, «Монокля» в «Балтийском доме», этот отличает одно имя режиссера, объединяющее все постановки. Имя уникального педагога по сценической речи Петербургской академии театрального искусства Юрия Андреевича Васильева. Большинство спектаклей пройдут на сцене Музея Достоевского. Один из десяти спектаклей — премьерный: «Пришли те, кто пришли» Олега Белова по «Школе для дураков» Саши Соколова — 24 ноября. Среди постановок есть несомненные хиты —  «Душекружение» Александра Баргмана по рассказам Набокова — 15 ноября, «ЯР.МО» Андрея Матюкова по текстам Ярослава Могутина — 18 ноября, «Ветеръ» Ильи Носкова по Блоку и Пушкину — 19 ноября, спектакль по «Улиссу» Джойса Марины Солопченко и Дмитрия Готсдинера — 23 ноября, «История СДЫГР АППР» Александра Лушина по произведениям и дневникам Хармса — 16 и 25 ноября. Также музыкант Лушин сыграет программу «Молодость, молодость» — вместе с выдающимся перкуссионистом из Германии Томашем Ондрушеком (22 ноября на площадке «Скороход»). 

С Гёте по жизни

Новая сцена Александринского театра наконец начала подавать признаки жизни, и сразу — замечательно интригующие: 15, 16 и 17 ноября будет сыграна премьера совместного русско-германского проекта «Архив Макарии». Со стороны России — коллектив с европейской известностью: Русский инженерный театр АХЕ. 

В основе этого спектакля без слов лежит позднее произведение Гёте «Годы странствий Вильгельма Мейстера», но главный герой на сцене не странник Вильгельм, а провидица Макария, которую воплотит актриса «физического театра» (это нечто среднее между пластическим театром и современным танцем) Алиса Олейник. Остальными героями — а их Гёте нафантазировал великое множество, и достаточно удивительных: есть, например, человек, беседующий с камнями, и человек, который режет ножницами все, что подвернется под руку, и даже человек, который переселился с эльфийской принцессой в крошечный ларец, — займется молодой немецкий кукольник Штефан Венцель. В качестве режиссера выступит художник из Театра АХЕ Павел Семченко, в качестве художника — еще один резидент Германии, Михаэль Фогель.

↑ Наверх