Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2024

Радужная перспектива

В Петербурге полным ходом идет фестиваль «Радуга»

Он инициирован ТЮЗом и за последние годы превратился в один из интереснейших театральных форумов Петербурга с ориентацией на молодежную тематику, но оттого нисколько не проигрывает «взрослым» фестивалям. Нынешняя, 13-я «Радуга» продлится до 4 июня.

В спектакле РАМТа «Рок-н-ролл» о «пражской весне» 1968 года главную роль играет Петр Красилов.

Два оставшихся спектакля, которые будут показаны на большой сцене ТЮЗа, как и остальные спектакли нынешней фестивальной афиши, созданы мастерами с мировыми именами. Первый — московский «Рок-н-ролл», поставленный мэтром европейского тюзовского движения и руководителем художественных проектов петербургского ТЮЗа Адольфом Шапиро в РАМТе (Российском академическом молодежном театре) по пьесе британского драматурга, живого классика Тома Стоппарда (смотрите 2 июня). Пьеса посвящена диссидентскому движению в Чехословакии, которое драматург связывает с современными музыкальными течениями. События на сцене охватывают период от плачевно известного 1968 года («Граждане, отечество в опасности, наши танки на чужой земле») до начала 1990-х, когда долгожданная независимость от опеки «старшего брата» была достигнута. Стоппард приезжал в Россию, вместе с режиссером и актерами корректировал материал — в результате, по уверению Адольфа Шапиро, в течение четырех часов нынешняя молодежь пристально следит за событиями и людьми, которых до сих пор в ее активной памяти явно не было: это касается и «пражской весны», и личности Вацлава Гавела. Постигать чужую, а через нее и свою историю помогает то, что в главной роли занят один из самых востребованных сериальных актеров Петр Красилов. 

Спектакль Нового театра из Варшавы «Африканские сказки Шекспира» расскажет нам о ксенофобии во всех ее проявлениях.

Если в режиссуре Шапиро ставка сделана не на новации режиссуры, а на не­обычность темы, то спектаклю одного из самых радикальных режиссеров современности — поляка Кшиштофа Варликовского — шокирующих ходов и откровенных мизансцен не занимать. «Африканские сказки Шекспира», которые будут показаны 3 июня, — безжалостный рассказ о разных проявлениях нетерпимости на материале «Отелло», «Короля Лира» и «Венецианского купца» — о нацизме, антисемитизме и ненависти общества к старости, которые, по мнению режиссера, укоренены в глубинах подсознания, но это вовсе не значит, что с ними стоит мириться. Кроме текстов Шекспира со сцены звучат отрывки из романов южноафриканского писателя Кутзее, посвященных теме апартеида, и устные рассказы ливанского драматурга и режиссера Важди Муавада.

Завершится фестиваль 4 июня двумя событиями, связанными с 90-летним юбилеем ТЮЗа, — творческой встречей с Георгием Тараторкиным, ведущим артистом ленинградского ТЮЗа 1970-х (в 12.00), и праздничным вечером, который начнется в 19.00.

Жанна ЗАРЕЦКАЯ. Фото предоставлены организаторами мероприятий
↑ Наверх